В Красноярске продолжают бушевать страсти вокруг транспортной реформы, которая началась в столице региона 1 августа (см. «НГ» от 01.08.28). Очередной раунд дискуссии, посвященной этой больной для красноярцев теме, состоялся на сессии горсовета краевого центра. Обсуждался вопрос о покупке за счет средств городского бюджета 75 новых автобусов. Цена вопроса – 262 млн. руб. Пикантность ситуации придавало то обстоятельство, что первоначально эти средства планировалось потратить на строительство детского сада и женской консультации.
«Автобусный вопрос» приобрел политическое звучание после заявления губернатора Александра Хлопонина о том, что нельзя спасать транспортную систему за счет детских садов. «Задача развития детских садов – ключевая. Особенно для молодых родителей. Не думаю, что город будет принимать такое решение, а если примет, то будем сокращать другие городские программы и направлять деньги на строительство детских садов», – сказал глава региона накануне сессии городского парламента. Добавим, что сейчас в крае около 30 тыс. детей не могут попасть в детские дошкольные учреждения из-за нехватки мест.
Однако у городских властей оказалось иное мнение. По словам заместителя мэра Галины Фазлеевой, автобусы муниципалитет покупает с одной целью – решить транспортную проблему, сократить интервал движения машин по муниципальным маршрутам. Стратегическая цель – сделать соотношение коммерческого и муниципального транспорта 50 на 50. Сейчас на девять автобусов частных перевозчиков приходится всего один, находящийся на балансе города. При этом чиновница косвенно ответила и Александру Хлопонину: «Особенно хочу подчеркнуть, что программы и социальные проекты ни в коем случае не приостанавливаются, они успешно реализуются в этом году, и в дальнейшем они будут обеспечены финансированием в полном объеме».
Губернатора поддержала только фракция ЛДПР. Депутат Александр Глисков вообще предложил снять этот вопрос с повестки сессии горсовета. «Нас втягивают в какую-то черную дыру. На сегодняшний день в городе не хватает тысячи водителей. Купим мы 75 автобусов, на них нужно будет взять около 200 водителей. Откуда их взять?» – задался вопросом представитель партии Владимира Жириновского.
Тем не менее покупка автобусов была депутатами одобрена. К мнению Александра Хлопонина не прислушались даже его соратники из «Единой России». Впрочем, медведи не поскупились со своей порцией критики в адрес городских властей. В частности, вице-спикер горсовета Алексей Додатко заявил, что к введению новой схемы Красноярск оказался не готов. «Нет должной инфраструктуры, не хватает автобусов, есть недостатки в информировании граждан о смене маршрутов. Самое главное – в Красноярске нет комплексного развития этой отрасли», – заявил высокопоставленный единоросс.
Простые красноярцы давно возмущаются тем, как проводится транспортная реформа в краевом центре. Городские власти даже вынуждены были частично отменять нововведения, которые серьезно затруднили горожанам передвижение по Красноярску. Пока за стратегические проколы в этой отрасли ответил только один чиновник. Заместителю директора департамента транспорта мэрии Леониду Семенову объявлен выговор┘ за некорректные высказывания во время «прямой линии» с красноярцами, которую проводила городская газета. Все остальные творцы «транспортного счастья» пока не пострадали.
Красноярск