В некоторых ситуациях говорить о "ямочном ремонте" дорожного покрытия просто смешно.
Фото Евгения Зуева (НГ-фото)
Для новосибирских властей развитие дорожной инфраструктуры – одна из приоритетных задач. От успехов в этой сфере зависит будущее мегаполиса с растущей интенсивностью движения. В последние два-три года на строительство и ремонт дорог из разных бюджетов выделяются невиданные ранее суммы: так, в этом году предприятия дорожной отрасли освоят почти 10 млрд. руб. Кроме того, на повестке – строительство третьего моста через Обь, проезд по которому, возможно, будет платным.
Заявления о решении инфраструктурных проблем занимают видное место в заявлениях новосибирских властей. Особенно это было заметно в ходе федеральных выборов, когда избирателям объяснияли ключевую роль «Единой России» в выделении дополнительного миллиарда рублей городам-миллионникам, в том числе и Новосибирску. Кстати, по популярной в политических кругах легенде, мэра Владимира Городецкого к вступлению в ЕР подтолкнул намек на то, что в противном случае Новосибирск может миллиарда на дороги и не получить. По крайней мере хронологически эти события в свое время совпали. «Думаю, к выборам мэра Новосибирска, которые состоятся в марте 2009 года, высокий уровень использования дорожной тематики в риторике властей сохранится», – считает новосибирский политолог Дмитрий Пучкин.
Не обходится в дорожной отрасли и без скандалов. Несколько месяцев назад проходила проверка Контрольно-счетной палаты, которая, как уже сообщала «НГ», выявила ряд любопытных деталей. В частности, участки некоторых дорог, которые по документам числились построенными, специалисты КСП на местности найти не смогли. Но сами же депутаты постарались скандал не раздувать. Председатель облсоветовского комитета по транспорту единоросс Сергей Титков эти деликатные моменты объяснял «НГ» так: деньги не сворованы, просто финансирование иногда открывается уже к концу строительного сезона. Чтобы не потерять средства, дорожники по документам их осваивают – и пишут гарантийные письма, обязуясь отремонтировать ту или иную дорогу позднее. «Практика порочная, но не смертельная, главное, чтобы дороги действительно строились», – подчеркнул Сергей Титков.
А недавно управление Ростехнадзора объявило о промежуточных результатах собственной проверки дорожной сети. Претензии к крупным игрокам рынка были связаны не только с ведением документации, но и с качеством дорожного полотна. Как следует из выводов Ростехнадзора, бывает, что новосибирские дороги строят с нарушением технологических норм, а материалы используются чаще всего не слишком качественные.
Представители многих дорожных организаций с этими претензиями отчасти соглашаются, добавляя, что качественных материалов на рынке чрезвычайно мало и к тому же на них заоблачные цены. «Заказчик все время повышает требования к качеству дорог, но в Новосибирске отрасль дорожного строительства пока технологически не готова к тому, чтобы строить дороги надолго», – сказал «НГ» топ-менеджер одной из местных дорожных компаний.
Новосибирск