0
2315
Газета НГ-Регионы Интернет-версия

08.09.2008 00:00:00

Михаил Блинкин: "На Русской равнине нужны хайвэи"

Тэги: россия, дороги, развитие


На протяжении своей тысячелетней истории Россия потратила на развитие дорог средств и сил не меньше, чем ее европейские соседи. Тем не менее и в XXI веке российские дорожники все еще безуспешно пытаются сравниться с западными коллегами по качеству построенных шоссе. О состоянии и перспективах российской дорожной отрасли «НГ» рассказал эксперт по дорожному движению и транспортному планированию Михаил Блинкин.

– Михаил Яковлевич, нередко дорожные проблемы России связывают с использованием устаревших технологий строительства и ремонта. Верно ли это представление?

– Полагаю, неверно. Там, где финансирование за последние пару лет стало гораздо лучше, например в столице и на федеральных дорогах, применяются прогрессивные технологии. Ремонт в Москве, связанный с перекладкой поверхностного слоя и устройством нового покрытия, производится на высоком технологическом уровне с применением современных материалов. Русские дорожные инженеры веками были на очень хорошем счету и, например, с дипломом МАДИ по специальности «дорожное строительство» можно устроиться на работу в любой стране мира. Российские инженеры сейчас строят дороги в Австралии, Новой Зеландии, Израиле, Канаде. Так что как только в регионах появляются деньги на строительство и ремонт, квалификации наших дорожных инженеров вполне хватает для того, чтобы пользоваться современными методами и строить на мировом уровне.

– Все более или менее крупные города РФ столкнулись с проблемой пробок. В чем тут загвоздка?

– В возникновении пробок виновато не только неправильное планирование дорог, но и ошибки в градостроительном планировании. Возьмем площадь Павелецкого вокзала в Москве. Это напряженный транспортный узел – железнодорожный вокзал, электрички в Домодедово, линия общественного транспорта. По науке на транспортном узле нужно быстро обслужить пассажиров, и не дай бог притащить туда дополнительно людей и автомобили. Но вместо того чтобы снять напряжение, его наоборот добавляют – строят торгово-досуговый центр и так создают пробку на десятилетия независимо от того, как поработают дорожники. Отдельная черта российских городов – наличие нескольких тысяч автомобилей с «правом» нарушать ПДД, это экзотика, имеющая аналоги где-то в Африке. Еще одна вещь, влияющая на транспортное поведение, – отсутствие парковочного пространства в городах.

– Как вы оцениваете Федеральную программу развития дорог на 2010–2015 годы? Насколько она соответствует перспективным потребностям России?

– Программа на 2010–2115 годы предусматривает огромный объем ремонта, приведение в порядок дорог городской сети. Это очень большое дело. В программе также есть бесспорные положения относительно строительства новых дорог, связанных с политическими событиями – южной магистрали к сочинской Олимпиаде. Есть там и продолжение знаменитых петербургских дорожных строек. Упомянута и «стройка века», о которой много лет говорят, – трасса Чита–Хабаровск. С методической точки зрения в программе есть несколько наивные планы развития платных дорог, и, думаю, со временем их поправят. Но, по-моему, нужно чуть дальше смотреть. Ведь у России есть фундаментальная задача – организация нормальных дорог наподобие хайвэев между городами. Пока это нужно сделать хотя бы на Русской равнине – в том духе, как это было организовано в Штатах еще в 1956 году. Тогда в США был принят закон, по которому между каждым штатом строились хайвэи. Так возникла сеть дорог на всю Америку.

У нас же дороги между областными центрами – это просто двухполоски, и ночью играешь в русскую рулетку, рискуя обогнать по встречной полосе. Пока у нас все дороги ведут в Москву и на перспективных планах сохраняется «звездочка» – дороги от столицы исходят в разные стороны. Нужно создание связей между городами, сети круглогодично эксплуатируемых шоссе, которая бы связала регионы. Как решать эту задачу, пока не придумали, и это очень печально.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1736
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3694
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2752
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2245

Другие новости