Петербургские водители давно привыкли – если начинается ремонт дорог, то практически сразу во всем городе. Зачастую это приводит к сложным дорожным ситуациям. На прошлой неделе закрытие одной из основных транспортных артерий привело к настоящему коллапсу – стоял весь город.
Для питерских дорожников осень наступает так же неожиданно, как зима для работников ЖКХ. В надежде освоить бюджетное финансирование до начала дождей и холодов подрядчики выводят технику в самое неудобное для автомобилистов время.
Недавно неожиданно для многих закрылся Приморский проспект. Эта магистраль соединяет центр города с самым густонаселенным спальным районом. Водители, устремившиеся домой в понедельник вечером, встали в многокилометровых пробках. Из-за «своевременного» закрытия проспекта (как раз к возвращению петербуржцев из отпусков), в городе разразился настоящий транспортный кризис. Многие водители, отчаявшиеся добраться домой, бросали свои машины и спускались в метро. Те, кто решался стоять в пробках до победного конца, проезжали свои 10–15 км до дома за три часа, а то и больше. Ситуация повторилась и на следующий день. Лишь в среду, когда водители освоили объездные пути, в городе стало немного легче. В выходные, когда город относительно свободен, Приморский проспект открыли. А 1 сентября, на радость школьникам и их родителям, закрыли вновь.
Подобное происходит в Петербурге нередко. Зачастую пробки образуются тогда, когда одновременно закрывается какая-либо дорога и проходящие неподалеку объездные пути. Это делается для удобства дорожных строителей, но отнюдь не для удобства автомобилистов.
Впрочем, самое большое количество скандалов разгорается вокруг крупнейшей дорожной стройки Петербурга – кольцевой автомобильной дороги. Весь этот год автомобилисты обсуждали низкое качество дорожного полотна на уже открытых участках. Вызывал удивление тот факт, что новая дорога буквально за несколько месяцев покрывалась выбоинами и ямами. Дирекция по строительству транспортного обхода (ДСТО) инициировала несколько судебных разбирательств с подрядчиками. Оказалось, что на многих участках был допущен брак. После этого дирекция сделала странный ход и отдала оставшиеся заказы неизвестному предприятию, которое было зарегистрировано около двух лет назад. Получилось, что заканчивать дорогу будет «темная лошадка», которая не успела зарекомендовать себя в дорожном строительстве. Директор ДСТО Борис Мурашов заявляет, что подрядчик был выбран по итогам прозрачного конкурса, но питерские дорожники с этим не согласны.
Странности вокруг распределения бюджетных средств заставили петербургских строителей обратиться в вышестоящие инстанции. Ассоциация предприятий дорожно-мостового комплекса Петербурга «Дормост» направила министру транспорта РФ Игорю Левитину открытое письмо с просьбой «разобраться со сложившейся ситуацией, которая объективно ведет к развалу работы на таком важнейшем для города и страны объекте».
Санкт-Петербург