0
1690
Газета НГ-Регионы Интернет-версия

08.09.2008 00:00:00

В Свердловской области не знают о "дорогах единой России"

Тэги: екатеринбург, дороги, ремонт, деньги


По словам свердловского губернатора Эдуарда Росселя, плотность автодорог общего пользования с твердым покрытием в регионе в 4 раза ниже, чем в Брянской, Владимирской, Воронежской, Курской областях и в 7 раз ниже, чем в Московской, Калининградской областях, Осетии и Кабардино-Балкарии. По этому показателю область находится лишь на 54-м месте в РФ.

Впрочем, имеющиеся дороги таковыми можно назвать с большой натяжкой. Начальник Управления автомобильных дорог Владимир Плишкин при рассмотрении бюджета области на 2008 год заявил, что свыше 7000 километров дорог находится в неудовлетворительном состоянии, из них 1000 – в аварийном. В год в области ремонтируется чуть более 500 км, а надо около 2000. В ремонте нуждается десятая часть мостов, а 31 мост и вовсе находится в аварийном состоянии. Кроме того, на Среднем Урале около 700 километров лесовозных дорог, которые в распутицу почти непроходимы.

Денег на ремонт дорог, по мнению свердловских экспертов, выделяется недостаточно. Правда, в последнее время количество средств на дорожные работы несколько увеличилось: в 2007 году поступило из федерального бюджета 303,4 млн. руб., и областной бюджет изыскал дополнительно 800 млн. руб. В общей сложности отрасль получила более 3 млрд. руб., после чего дороги (в том числе федерального уровня) стали, по определению главного инженера ГипродорНИИ Игоря Петрунина, «не в столь безобразном состоянии».

Но, как полагает Петрунин, качество дорог не выдерживает критики: на новых шоссе порой сразу появляются колеи из-за отвратительного битума. В итоге транспортная составляющая в себестоимости продукции у нас составляет 15%, а в развитых странах – 4–5%.

Согласно программе «Развитие автомобильных дорог на территории Свердловской области в 2006–2008 годах» будет построено всего 170 километров новых автодорог. Деньги будут потрачены в основном на объездные дороги вокруг городов, на дорогу Ивдель–Ханты-Мансийск и на мост длиной два километра через реку Туру, который будет торжественно открыт в октябре.

Самый громкий казус с «освоением» дорожных денег связан со строительством автомоста в Екатеринбурге, который рухнул, не дождавшись открытия съезда «Единой России». Говорят, правда, деньги потом бюджету возместил проектный институт. Еще раз единороссы попали в скандальные хроники, пообещав накануне выборов выделить области миллиард рублей. Выделили региону из федерального бюджета лишь 300 млн. руб.

О функционировании федеральной программы «Дороги единой России» красноречиво свидетельствуют слова Игоря Петрунина: «А что это за программа? Не слышал про такую».

Екатеринбург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1666
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3611
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2666
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2171

Другие новости