0
2531
Газета НГ-Регионы Интернет-версия

07.07.2008 00:00:00

Андрей Гаврилов: "Флаг над пляжем – как звезды на отеле"

Тэги: пляж, требования, категория, сервис


Пляжи – своеобразные визитные карточки регионов. Именно по их благоустроенности и гигиеническому состоянию судят о комфортности курортной жизни. Но пока российские пляжи – сосредоточение проблем, решать которые должны различные ведомства и структуры. А у семи нянек, как говорится, дитя без глазу. Возможно, ситуацию изменит программа классификации прибрежных территорий Федерального агентства по туризму. Оценивать береговые участки будет выбранный на конкурсной основе Национальный центр независимой экспертизы, директор которого Андрей Гаврилов рассказал «НГ» о состоянии российских пляжей.

– Андрей Юрьевич, по каким критериям будет оцениваться качество пляжей?

– Система классификации пляжей составлялась на основе международной градации прибрежных территорий, но очень многое взято из болгарского опыта. Утверждена система была еще в 2006 году, затем зарегистрирована в Минюсте РФ. Теперь существуют определенные требования, которым должны соответствовать пляжи, если они пожелают получить одну из трех категорий качества. Пляжи первой категории сейчас обозначаются синим флагом, второй категории – зеленым, третьей категории – желтым флагом. Флаги – это специальные отличительные знаки, вывешиваемые на пляжах, чтобы их могли видеть отдыхающие. Общие критерии при сертификации – обеспечение безопасности отдыхающих: чтобы были проведены работы по проверке дна, воды, имелись буйки, ограждения, а все моторные плавающие средства выведены за территорию пляжа. Посетителям должна быть предоставлена информация о владельцах пляжа, нужны информационные табло, схема пляжа. На пляжах каждой категории по санитарно-гигиеническим требованиям требуются туалеты, душевые кабинки, фонтанчики для питья, раздевалки, урны для мусора. На пляжах с зеленым флагом необходимы пляжные зонты и шезлонги, пункты питания, детские зоны. Если флаг синий, на пляже еще нужны столики, матрасы для шезлонгов, телефоны – все, что мы видим на цивилизованных курортах. В целом система классификации позволяет туристам определить качество пляжного отдыха. Флаг выдается на пять лет, и ежегодно проводятся работы по подтверждению категории: эксперты проверяют, не ухудшилась ли на пляже обстановка.

– Много ли в России пляжей, владельцы которых готовы добровольно участвовать в классификации?

– Пляжей, которые подтягиваются под международный уровень, становится все больше и больше. Сегодня, конечно, нет такого, чтобы классификацию проходили сотни территорий. В прошлом году, когда начинались первые работы по классификации, было по два пляжа первой и второй категорий в Геленджике и в Анапе. Пляжи, которые там получили синий флаг, ничем не отличаются от самых хороших пляжей в пятизвездочных отелях Турции, Туниса и т.д. Пока свидетельства получили лишь шесть участков. В этом году ждем, что их будет побольше – десятка два. Это вопрос популяризации системы, ведь нужно, чтобы предприниматели поняли, что это позволит поднять качество обслуживания и привлечь посетителей. К примеру, система классификации гостиниц работает в России три года и через нее прошли лишь около 300 гостиниц.

– Классификация – недешевое удовольствие и стоит от 40 тысяч рублей. Насколько целесообразно получать флаг владельцу пляжа?

– Владелец пляжа обычно действительно спрашивает: «А зачем мне это надо?» Мы объясняем, что гостиницы, например, получают звезды и турист по их количеству понимает, какого уровня сервис его ждет. С пляжем тоже самое – человек может по флагу выбирать, на участок какой категории комфорта стоит идти. Сейчас к нам пришли новые заявки из Анапы, Геленджика, Туапсинского района. Речные пляжи, кстати, тоже могут получать категории комфортности. Мы беседовали с заместителем главы администрации Волгоградской области и агентством по туризму администрации Иркутской области. Но все же пока большое значение качеству предоставляемого отдыха придают администрации именно курортных городов. Они и город приводят в порядок, и пляжи стараются содержать в чистоте, поскольку знают, что это обеспечивает приток денег в местный бюджет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1663
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3606
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2659
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2166

Другие новости