Надев пружинистые ходули, человек словно заново учится ходить. Фото с сайта www.jollyjumper.ru
Уральские любители паркура (искусства быстрого преодоления препятствий) усовершенствуют свои способности. Для беспрепятственного перемещения по уральским каменным джунглям они стали использовать джоллиджамперы (Jollyjumper) – рессоры из алюминия и стекловолокна, которые позволяют совершать прыжки на два и даже четыре метра.
Паркур сочетает в себе особое мировоззрение, легкую атлетику, боевые искусства и билдеринг (лазание по стенам). Философия трейсера (человека, занимающегося паркуром) основывается на том, что у сильного духом и телом человека нет препятствий на пути, а потому поклонники искусства преодоления препятствий говорят, что тренированному спортсмену под силу перепрыгнуть через микроавтобус.
Дмитрий Кириллов – один из тех, кто проверяет свои возможности, прокладывая дорогу согласно своему пониманию, а не согласно предначертанию городских архитекторов. Для перемещения по деревьям, стенам и крышам трейсерам необходимо быть и скалолазами, и гимнастами, и прыгунами. Такая многофункциональность достигается многочисленными тренировками, направленными на достижение гармонии духа и тела – почти как в восточных единоборствах. По словам Кириллова, паркур учит реактивно мыслить, преодолевать страхи и правильно оценивать свои силы. К сожалению, это получается не у всех. У начинающих ребят, которые насмотрелись фильмов про «человеков-пауков» и слепо пытаются копировать их поступки, регулярно бывают проблемы. Недавно в Екатеринбурге случилась трагедия: подросток, пытаясь забраться в окно с крыши одного из заброшенных зданий, ухватился за карниз, а тот отвалился от ветхости. Парень рухнул на землю с высоты пятиэтажного здания. «Неправильно оценил обстановку и неверно отсканировал местность», – комментируют трейсеры.
По мнению Дмитрия Кириллова, джоллиджамперы помогают учиться принимать реактивное правильное решение. С одной стороны, встав на пружинистые ходули, человек как бы заново осваивает навыки хождения, что очень помогает телу ориентироваться в пространстве. С другой, развиваются мышцы бедер, спины и живота, упругость которых так важна при совершении трюков и прыжков. Преодолевая препятствия в сапогах-скороходах, трейсеры, по их словам, испытывают ощущения как на батуте, что позволяет им подчинять свое гибкое тело приказам трезвой воли.
Менеджер одной из свердловских компаний Сергей Герасимов говорит, что в последнее время было приобретено около семидесяти сапогов-скороходов, которые, по мнению любителей паркура, позволяют преодолевать заборы и траншеи и даже более эффективно перемещаться с крыши на крышу.
Как утверждает Сергей Герасимов, джоллиджамперами увлекаются не только трейсеры, но и состоятельные молодые люди до 35 лет. Есть один «джампер» и в возрасте 54 лет. «Вы только не подумайте, что рессоры покупают для избавления от лишнего веса, – улыбается Сергей. – Джоллиджамперы это как ролики: на них можно на работу ходить. Тренированный человек запросто может и велосипедиста обогнать».
На вопрос, не познакомит ли он меня с человеком, который бегает на работу на рессорных ходулях, Герасимов лишь развел руками: «Дело новое: им у нас всего с полгода занимаются. Чаще всего – на своих дачах да за городом. Отношение публики к этому – скорее как к экзотике, чем как к серьезному инструменту, способному гармонизировать душу и тело. Одному из клиентов с детства запала в душу сказка про сапоги-скороходы и ему на практике захотелось почувствовать, что значит бежать семимильными шагами».
Прикосновение к сказке выливается в довольно ощутимую сумму: самый простой джоллиджампер стоит около 6000 рублей, более сложный – до 15 000. Но недостатка в энтузиастах нет: в месяц, утверждает менеджер, прибавляется до тридцати новых прыгунов.
Екатеринбург