0
1167
Газета НГ-Регионы Интернет-версия

19.11.2007 00:00:00

Александр Иванченко: "Пластинка административного ресурса уже отыграна"

Тэги: выборы, агитация, прогнозы


Избирательная кампания в российских регионах идет, мягко говоря, блекло и скучно. После того как президент страны возглавил партию власти, конкуренты «Единой России», похоже, вообще потеряли какой-либо агитационный азарт, а сама партия власти, судя по всему, теперь больше полагает даже не на административный ресурс (хотя без него не обходится), а на авторитет Владимира Путина. Об особенностях этой избирательной кампании «НГ» рассказал эксперт Александр Иванченко.

– Александр Владимирович, какая информация приходит из регионов о начале избирательной кампании?

– По нашим оценкам, эта избирательная кампания существенно отличается новыми формами агитации, информирования избирателей о предстоящем дне голосования. ЦИК реализует единую информационную политику, и эта работа, по нашим оценкам, должна дать существенный результат в плане прироста явки. Мы информируем граждан не в интересах той или иной партии, а исключительно для того, чтобы довести до избирателей сведения о голосовании. С этой целью задействован ресурс двойных приглашений – сначала для уточнения в списках избирателей, потом еще раз информирование о дне голосования. Кроме того, ведется и рекламная кампания в виде билбордов, растяжек в городах. Этого не было ни перед одними выборами в России. Это новая технология, которая активно используется по ходу нынешней избирательной кампании, рассчитана на повышение явки и информированности избирателей.

– Из регионов «НГ» сообщают о довольно пассивном поведении большинства партий. С чем это связано?

– Проблема состоит как раз в том, что адресная агитация в отношении избирателей ведется мало. И в этом плане действительно «Единая Россия» ведет более активную социально ориентированную агитацию, направленную на избирателей. Другие партии гораздо слабее ведут работу с избирателями, гораздо меньше берут на себя обязательств, которые они обещают выполнить, получив места в Думе. И это определенный минус агитационной кампании. Да, конечно, в прежних кампаниях было больше популизма, все партии соревновались в явно невыполнимых обещаниях. Сейчас этого нет, но в то же время и не достигнут определенный уровень социальных гарантий, которые берут партии под выборы в Госдуму.

– Много ли приходит жалоб на действия партий?

– Мне кажется, когда партии обвиняют друг друга в нарушениях законодательства, это не приносит дивидендов ни одной из них. По нашим экспертным оценкам, сегодня люди ждут большего конструктива, работы, адресованной конкретным избирателям, а не обвинений друг друга в каких-то технологических нарушениях по ходу избирательной кампании. Подобное кляузничество, жалобы партий друг на друга, в суды получают негативную оценку электората. Тем не менее по сравнению с предыдущими избирательными кампаниями жалоб поступает меньше. В прошлом это приносило какой-то эффект партиям, давало им лишние информационные поводы для своей раскрутки. Сегодня подобного эффекта не наблюдается.

– На что в основном жалуются партии?

– В основном речь идет о мелких технических нарушениях. То тиражи агитационных изданий превышены, то они напечатаны до открытия избирательных фондов. Избирателям это малоинтересно. Люди ждут, повторюсь, конкретных обязательств, которые партии возьмут на себя перед избирателями.

– Много ли жалоб на использование административного ресурса?

– Мне кажется, пластинка административного ресурса давно отыграна. Он вообще использовался всегда: и в 1993-м, и в 1995-м, и в 1999-м, пик использования административного ресурса пришелся на 2003 год. Нынешняя избирательная кампания не отличается злоупотреблениями по части административного ресурса. Это связано с тем, что современное законодательство достаточно либерально, и в этой части предъявить какие-то обвинения в использовании административного ресурса очень сложно. Сейчас официальных жалоб на использование административного ресурса от партий крайне мало.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1635
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3567
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2629
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2139

Другие новости