Участники шествия всегда стараются поразить зрителей необычной трактовкой привычных событий, например, свадьбы.
Фото автора
В Томске появился праздник, которого ждут, к которому готовятся, праздник, который по своим масштабам превосходит все традиционные гуляния. Это – карнавал, приуроченный ко Дню города, который томичи отметили на днях. Праздник уже стал традиционным и в этом году прошел в третий раз.
С утра город жил предвкушением яркого, красочного зрелища. На центральной площади возводилась сцена, повсюду в городе – на стенах домов, столбах – эмблемы карнавала. В этот день явное сочувствие решила проявить даже погода, которая дала тайм-аут холоду и дождям. Карнавальный день был теплым, но нежарким, солнечным, с легким ветерком, и лишь ночью непогода опять взяла свое.
Яркий карнавал из 32 колонн шел по центральному проспекту в течение почти двух часов. Обочины проспекта были заняты зрителями на всем протяжении движения колонн. Любопытные даже взобрались на крышу комплекса «Университет». Зрители аплодировали как удачному оформлению колонн, так и зажигательным танцам его участников.
Карнавал проводится всего в третий раз, но у него уже появилась своя особенность – практически нулевое присутствие административного ресурса в отличие от других карнавальных городов, где власть принимает активное участие в подобных мероприятиях. По словам заместителя мэра по социальным вопросам Алексея Балановского, несмотря на очевидные немалые затраты на карнавал, городской бюджет выделил лишь 100 тыс. руб. на оформление головы колонны и оплатил информационные материалы в местных СМИ. Участники карнавала несли расходы, связанные с участием в празднике, самостоятельно. К тому же все участники шествия были застрахованы на суммы от 30 тыс. до 5 млн. руб. Такое страхование стало нормой при проведении подобных массовых мероприятий.
Стоит заметить, что карнавальные костюмы многие участники шили в других городах – чтобы сохранить интригу до самого праздника. И хотя организаторы карнавала подчеркивали, что шествие – это не реклама их бизнеса и не политическая реклама, без этого, конечно, не обошлось. Она у коммерческих предприятий присутствовала либо в корпоративных цветах, либо в идее праздничной колонны. Хотя о какой рекламе может, например, идти речь в случае «карнавала четвероногих друзей» Клуба любителей собак?
В этом году новым в томском карнавале стало проведение в его рамках и детского карнавала «Маленькая Венеция», который прошел в центре города в первой половине дня.
Томск