Население Ставрополя после громких убийств трех студентов постепенно стало приходить в себя. Краевая прокуратура сообщила, что уже есть задержанные и обвиняемые, в том числе и подозреваемый в убийстве двух студентов, тела которых были найдены в центре города в ночь на 3 июня с.г. Это 20-летний Андрей Кейлин из Черкесска. Он заочно учится в одном из ставропольских вузов и параллельно работает радиомонтажником в фирме по установке систем безопасности. Как говорят следователи, молодой человек был опознан очевидцами.
Между тем мать задержанного, а также его друзья и знакомые утверждают, что в ночь убийства его не было в городе. Четверо молодых ставропольчан обратились в краевую газету с заявлением, что работники правоохранительных органов, которые их допрашивали, не отнеслись с должным вниманием и фактически проигнорировали их свидетельские показания. По их словам, Андрея Кейлина просто «назначили виновным в убийстве студентов», так как в момент преступления вместе с компанией тот отмечал день рождения одной из девушек. К тому же несовершеннолетних свидетелей допрашивали без их представителей, как это обязывает статья 191 УПК РФ.
Оба ставропольских ЧП – массовую драку 24 мая, в результате которой погиб студент из Чечни, и гибель за этим двух русских студентов – официальные власти старались не комментировать. Информационный вакуум заполнило «сарафанное радио», разносившее по краю самые невероятные домыслы – от массовых убийств до танков на площади Ленина. Пытаясь взять информационное поле под контроль власти, хоть и с солидной задержкой, но все же организовал специальный пресс-центр.
По заявлению краевых властей, пресс-центр должен предоставлять журналистам объективную информацию, разоблачать измышления и провокации, а также призван противостоять «попыткам деструктивных сил обострить общественно-политическую обстановку на территории Ставропольского края, распространить среди населения ложную информацию и панические слухи, касающиеся последних событий в Ставрополе».
Нужно сказать, чуть раньше похожий информационный центр был создан Комитетом Ставропольского края по делам национальностей и казачества. Его задача практически такая же – «предоставление журналистам правдивой, а не ангажированной информации, разоблачение измышлений и провокаций».
Казалось бы, целых два информационных центра должны полностью обеспечить потребности СМИ и населения в подробной информации, но этого так и не произошло. Ни в одной, ни в другой структуре, ссылаясь на отсутствие комментариев из пресс-службы прокуратуры и ГУВД в частности, до сих пор не могут предоставить подробности относительно задержания молодого человека, подозреваемого в убийстве. Таким образом, созданные информационные центры стали не помощником, а всего лишь посредником между правоохранительными органами и населением.
В это время в Ставрополе, как заявил «НГ» руководитель Союза славянских общин Ставрополья Владимир Нестеров, многие уже высказывают сомнения насчет предполагаемого убийцы. «Невозможно в темноте рассмотреть русый цвет волос и веснушки подозреваемого, как на это указывают «особые приметы», – говорит Нестеров. – Хотелось бы знать правду. Горожане уже устали от слухов и домыслов. К тому же они по-прежнему слабо верят заверениям властей и правоохранительных органов о том, что драка 24 мая и убийство студентов 3 июня произошли на чисто бытовой почве и не имеют межнациональной подоплеки».
По мнению политолога Василия Петрова, если снова на Ставрополье обрушится новый «информационный голод», то эту пустоту могут наполнить другие «голоса» и люди им поверят, но уже с большей силой.