Город на Неве традиционно претендует на звание культурной столицы России, однако существование в нем охотников за металлом регулярно ставит под вопрос принадлежность города к европейским ценностям. В погоне за деньгами злоумышленники не обращают внимания на культурные претензии Петербурга, постоянно похищая и оскверняя произведения искусства, находящиеся в городе.
На Петроградской стороне в 1935 году был установлен первый в стране памятник собаке. Проект памятника скульптор Иннокентий Беспалов согласовывал с самим Иваном Павловым. Сверху композиции была установлена статуя собаки, а ниже располагались четыре бронзовых барельефа с головами псов восьми пород, над которыми экспериментировал Павлов. В этом году молодой мужчина, очевидно, решил сделать себе подарок к Рождеству и похитил одну из голов. Только вовремя подоспевшие охранники НИИ экспериментальной медицины, в парке которого располагается памятник, смогли предотвратить похищение остальных семи. Тем не менее с одним из барельефов охотник за металлом сумел скрыться.
Другим «любителям» памятников – налетчикам на мастерскую известного петербургского скульптора Виктора Баженова – также удалось скрыться с места преступления. Только их добыча была богаче – около 20 произведений искусства стоимостью более 3,6 млн. руб. Воров, судя по всему, также привлекла бронза, из которой были сделаны произведения Баженова. Петербургские охотники за металлом в своем стремлении к металлическим ценностям не гнушаются даже осквернением могил: например, с Еврейского кладбища были похищены причудливые ограждения и элементы декора могил.
Количество охотников за металлом в Петербурге с каждым годом растет. Наибольшей популярностью среди охотников за ценными металлами пользуются различные кабели и линии электропередачи. Высокое напряжение и риск для жизни не пугают отважных петербуржцев. Их стараниями летом прошлого года на несколько часов встали поезда между Петербургом и Москвой. Охотники за металлом пытались украсть около 450 метров кабеля. Охране удалось предотвратить похищение проводов, но повреждение оказалось серьезным – было задержано 66 поездов, время опоздания составило от 30 минут до 5 часов. По данным Октябрьской железной дороги, убытки от краж металла в 2006 году выросли на 30% по сравнению с предыдущим годом. Общая сумма убытков железной дороги составила около 1 млн. руб.
Санкт-Петербург