Игры в войнушку стали одним из любимых развлечений отечественного среднего класса.
Фото Олега Ласточкина (НГ-фото)
Средний класс уральской столицы окончательно разочаровался в стандартных корпоративных вечеринках, проходящих по схеме концерт-фуршет-баня) и ищет острых ощущений. Предложение, как водится, не заставило себя ждать: сотрудники одной екатеринбургской компании готовы устроить всем желающим праздник в окопах ВДВ на полигоне в сотне километров от города.
Организаторы вечеринки предложили «экстремалам» на выбор необычные для офисных работников развлечения: катание на танке, стрельбу из боевого оружия по мишеням. Праздничная пристрелка прошла успешно: все сотрудники отстрелялись в нужную сторону. Наиболее трезвые кроме автоматов осмелились пальнуть даже из гранатомета – среди смельчаков была, между прочим, женщина. Отдыхающие, многие из которых ни разу не держали в руках оружия, стреляли кто во что горазд – удивительно, но выныривающие на короткое время мишени иногда падали. Однако потом военным надоело поднимать цели и их на радость менеджерам вкопали намертво.
Затем организаторы добавили в кровь гостям еще больше адреналина – дали старт боевой операции по похищению знамени противника. Все это сильно напоминало незабвенную «Зарницу» – с той лишь разницей, что взрослые «пионеры» поражали друг друга кроваво-красящими шариками.
Схватка происходила на полигоне спецбригады Воздушно-десантных войск, поэтому все было взаправду. Сотрудников компании, разбившихся на две команды, разделяло поле, изрытое окопами и обезображенное инженерными сооружениями. Противники наблюдали друг за другом из блиндажей и танковых смотровых щелей, преодолению нейтральной полосы мешала дымовая завеса. Стрельба велась непрерывно в течение двух часов, и в отличие от реальной кровавой битвы пленных здесь не было: только последний боец смог безболезненно подобраться к штандарту противника.
Ну а после победы был фуршет в полевых условиях: столы под открытым зимним небом, водка в алюминиевых кружках, солдатская каша с тушенкой, чай из полевого котла. Впрочем, на этом сходство с солдатским ужином в походных условиях и заканчивалось: другая часть стола ломилась от закусок, приготовленных специально нанятыми поварами. Небо над полигоном разрывали залпы из переносной салютной установки, гремела музыка, разрумянившиеся гости усердно втаптывали чахлый февральский снег в чуть прихваченный морозцем дерн. Корпоративная вечеринка удалась.
Директор компании, организовавшей корпоративный выезд на полигон, говорит, что подобную вечеринку можно провести не только в канун праздника, но и в любой другой день. Оптимальное число гостей – до шестидесяти человек. За каждого человека заказчику придется заплатить две тысячи рублей. Правда, назвав цену, директор подумал и улыбнулся: «Нет, напишите лучше так: от двух тысяч, а то вдруг Министерство обороны расценки поднимет».
Пользуются услугами полигона, по словам организаторов, те компании, которые уже «все попробовали». Пока смельчаков немного: поиграть в войну, по данным координатора проекта Валерия Панькова, отважились только три екатеринбургские компании. Но организаторы уже думают над тем, как разнообразить корпоративные вечеринки: «Может быть, мы совместим войну с концертом эстрадных звезд. Или задействуем лошадей: пейнтбол на лошадях – неплохая идея. Надо подумать над этим┘»
Екатеринбург