Комитет по транспорту правительства Петербурга подготовил распоряжение, согласно которому в городе существенно ограничивается движение тяжелых грузовиков. Практически весь центр и многие ключевые транспортные артерии будут закрыты для фур и автопоездов.
Как пояснили «НГ» в комитете по транспорту, для того чтобы распоряжение вступило в силу, оно должно быть одобрено питерскими депутатами. Но уже сейчас известны детали этого документа, на основе которых можно делать неутешительные для транспортников выводы.
Движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по центральным районам города будет запрещено с 6 часов утра до 22 часов вечера. Запрет будет действовать на территории, ограниченной Обводным каналом, Невой и Большой Невкой. То есть в зону запрета полностью попали Центральный, Адмиралтейский, Василеостровский и Петроградский районы. Кроме того, грузовикам планируется запретить проезжать по Московскому и Приморскому проспектам, Арсенальной, Выборгской, Пироговской и Ушаковской набережным, по Приморскому шоссе, заезжать в города Пушкин и Павловск, поселки Песочный и Белоостров.
В Дирекции по организации дорожного движения «НГ» сообщили, что у этого правила будут свои исключения. Например, не должно ограничиваться движение транспортных средств, которые используются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий. Иными словами, пожарные автомобили сотрудники ГИБДД останавливать не станут. Привилегией также смогут воспользоваться грузовики, перевозящие грузы оборонного значения. А остальным придется либо ездить по ночам, либо платить за право проезда по центру города в дневные часы. Но наличие желания и необходимых средств вовсе не гарантирует того, что разрешение будет выдано. Для получения документа перевозчику необходимо подать в Дирекцию по организации дорожного движения заявку с указанием марки и номера автомобиля и подробное обоснование, для чего необходимо такое разрешение. К этим бумагам следует также приложить договор с каким-либо предприятием, расположенным в центре Петербурга. Только тогда заявка будет рассмотрена. Если через неделю перевозчик получит положительный ответ, ему придется заплатить за годовой пропуск. Для автомобилей массой от 3,5 до 8 тонн сумма взноса составит 8 тыс. руб. Если машина весит от 8 до 10 тонн – 10 тыс. руб. А если больше 10 тонн, заплатить придется уже 12 тыс. В случае большой нужды можно будет оформить разовый пропуск, стоимость которого определена в размере 500 руб.
«Пока не достроена кольцевая дорога, грузовикам удобнее проезжать через центр города, – рассказывает начальник отдела организации движения грузового транспорта Дирекции по организации дорожного движения Игорь Руденко, – от этого страдают водители легковых автомобилей, которым приходится выстаивать в пробках, горожане вынуждены дышать выхлопными газами, портятся дороги».
Транспортный рынок пока не отреагировал на распоряжение комитета по транспорту. Скорее всего потому, что после согласования в городском парламенте оно может существенно измениться. А простые горожане пока не осознали масштабов проблемы. Ведь разрешение на передвижение грузовиков ночью означает то, что жильцам домов, выходящих окнами на проспекты, теперь придется засыпать под грохот колес.
Некоторые экономические последствия этого шага эксперты могут предсказать уже сейчас. Например, от планируемых нововведений изменится рынок таможенных услуг. Дело в том, что многие таможенные посты Петербурга находятся в центральных районах города. «На мой взгляд, ограничение движения тяжелого транспорта – это правильная и своевременная мера, – рассуждает руководитель пресс-службы Северо-Западного таможенного управления Евгений Венско, – тяжелым фурам давно пора запретить разбивать дороги Петербурга. Если запрет будет действовать, со временем все меньше автомобилей будут оформляться на таможенных постах в центре города. Акцент сместится в сторону крупных логистических центров, вынесенных на окраины».
Санкт-Петербург