Донские казаки приняли активное участие в судьбе чилийского генерала.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)
Донские казаки намерены хлопотать об освобождении из чилийской тюрьмы сподвижника Аугусто Пиночета, бригадного генерала чилийской армии Мигеля Краснова-Марченко, осужденного на десять лет за военные преступления. Генерал, являющийся внучатым племянником войскового атамана времен Гражданской войны и начальника главного управления казачьих войск при фашистской Германии Петра Краснова, уже четыре года сидит в тюрьме Сантьяго. Как одного из главных исполнителей приказов чилийского диктатора его обвинили в причастности к пыткам и убийствам после свержения в 1973 году правительства Альенде.
Как рассказал «НГ» начальник управления идеологии Всевеликого войска Донского (ВВД) Владимир Воронин, по просьбе войскового атамана в Латинскую Америку вылетал представитель ВВД – войсковой старшина и депутат Госдумы РФ от Ростовской области Вадим Варшавский, который уже нанял для генерала Краснова одного из лучших адвокатов в Чили.
«Мы уверены, что представитель ВВД с честью выполнит поручение атамана, и по освобождении потомок донских атаманов сможет посетить родину своих предков, колыбель Тихого Дона, – говорят донцы. – Казаки своих никогда не бросают, где бы они ни находились».
Кровавое прошлое Петра Краснова, воевавшего всю жизнь против советской власти, как и его внучатого племянника, расстреливавшего чилийских коммунистов, судя по всему, донских казаков не смущает.
«Изменение политического режима в Чили не может и не должно быть использовано для преследования военного человека, честно выполнявшего приказы высших руководителей страны, – говорит Владимир Воронин. – Мигеля Краснова можно назвать жертвой политической игры, ведь он, как человек военный, просто не мог уклониться от выполнения приказов высшего руководства страны».
К слову, сам бригадный генерал также не считает себя виновным. После суда Мигель Краснов-Марченко заявил: «Помните, что я солдат и казак, и во мне живы традиции казачества и наших отцов-мучеников! Пусть все знают, что я, казак, горжусь всем тем, что я сделал в звании офицера чилийских сухопутных сил!»
Ростов-на-Дону