Валентина Матвиенко служит образцом при выборе костюма чиновниками женского пола.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
На минувшей неделе депутаты Законодательного собрания города на Неве решали одну из важнейших проблем парламента – внешний вид законотворцев и других участников заседаний. Парламентарии живо обсудили инициативу их коллеги Сергея Никешина, который предложил дополнить регламент заседаний пунктом о необходимости ношения исключительно деловой одежды. Депутаты предложили разнообразные поправки к его проекту, которые касаются внешнего вида участников заседания, их поведения и даже в каком-то смысле морального облика. Проект вместе с поправками планируется рассмотреть на ближайшем заседании, которое состоится 18 октября с.г.
До последнего времени законодателем в мире политической моды города являлась губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Ее стиль вызывал множество положительных, но порой и отрицательных отзывов. Тем не менее у манеры питерского губернатора одеваться ярко и экстравагантно нашлось много последовательниц среди лучшей половины политической элиты. А вот политикам мужского пола, похоже, было не с кого брать пример, поэтому депутат Сергей Никешин и решил заполнить брешь, предложив ввести четкий дресс-код для участников заседаний и осуществлять фейс-контроль.
Согласно его проекту (который, кстати, был принят в первом чтении 4 октября) депутаты, их помощники, сотрудники аппарата, представители средств массовой информации и другие участники заседаний во время работы парламента должны будут носить только деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Закса. Контроль над внешним видом участников предполагается осуществлять силами сотрудников аппарата собрания. При этом председатель будет иметь право объявить нарушителю регламента замечание или даже выставить из зала.
Депутат Алексей Ковалев, в свою очередь, тут же предложил свои поправки. В них говорится, что образцы деловой одежды должны утверждаться распоряжением председателя Закса, при этом участники заседаний имеют право на материальное возмещение расходов, связанных с приобретением деловой одежды, но не более 50 тыс. руб. в течение одного календарного года. В состав деловой одежды для мужчин, по представлению Алексея Ковалева, должен входить костюм-тройка из шерстяной ткани с возможным добавлением шелка, шелковый галстук, рубашка из хлопчатобумажной ткани (возможно, шелковая либо с добавлением синтетического волокна до 30 процентов), штиблеты черного или коричневого цвета из натуральной кожи, носовой платок. Женщинам депутат предлагает одеваться в костюм из шерстяной ткани с возможным добавлением шелка, чулки, туфли черного или коричневого цвета из натуральной кожи.
«Я внес эти поправки для того, чтобы наглядно показать, какой ерундой занимаются сейчас наши депутаты, – признался «НГ» Алексей Ковалев. – Такое ощущение, что им просто нечего делать. Что это за дресс-код? На каком основании председатель будет выгонять участников заседания из зала? С какой стати бюджет должен компенсировать возникающие вследствие этого проекта расходы? Если уж решать вопрос внешнего вида парламентариев, то надо подходить к этому делу основательно – определить четкие нормы, наделить председателя соответствующими полномочиями, закупить одежду и установить перед залом примерочные, чтобы участники заседаний могли при необходимости переодеться».
А вот депутат Владимир Белозерских отнесся к инициативе Сергея Никешина с большей серьезностью. «Были неприятные прецеденты с нашими депутатами, которые приходили на заседания в состоянии алкогольного или даже наркотического опьянения, размахивали руками и ногами, – рассказал «НГ» Владимир Белозерских. – Господин Никешин, например, как-то раз ударил депутата второго созыва Анатолия Кривенченко, простите, между ног. Поэтому рукоприкладство и ногоприкладство должно быть строго запрещено. На входе в зал заседаний необходимо посадить «цербера», который будет иметь на руках четкий регламент и не пускать хотя бы пьяных. Правда, с депутатами, обладающими неприкосновенностью, будет сложно».
Проект изменений регламента вместе с поправками будет рассмотрен во втором чтении на одном из ближайших заседаний. В данном случае второе чтение может стать и заключительным, так как проекты этого уровня депутаты читают дважды.
Санкт-Петербург