Самарский речной порт возобновил перевозки пассажиров на другой берег Волги – от первого причала порта до села Рождествено и обратно. Вплоть до возобновления навигации по чистой воде две самарские амфибии-аэрохода ежедневно – с 8 утра до 20 часов вечера будут курсировать между правым и левым берегами. Стоимость новой воздушно-ледовой переправы – 40 рублей, что на десятку дешевле, чем проезд по льду через реку на легковом автомобиле.
Необходимость вывода на этот пригородный маршрут катеров на воздушной подушке вызвана тем, что в последние годы зимняя переправа в районе Самары для грузового и пассажирского транспорта официально не разрешена. Из-за потепления климата здесь, на Средней Волге, лед теперь намерзает всего лишь на 10–13 см и не достигает необходимой для безопасной переправы толщины. Поэтому привычная ледовая переправа на автотранспорте официально не открывается, а местные автовладельцы передвигаются по тонкому льду на собственный страх и риск.
Расстояние по прямой от Самары до села Рождествено четыре километра. Но из-за отсутствия моста через Саратовское водохранилище на автобусе в самарское Заволжье можно попасть, лишь сделав огромный крюк – по плотине Волжской ГЭС, через город Жигулевск. А это почти полторы сотни километров. Понятно, что многочасовые и дорогие автобусные поездки популярностью у самарцев не пользуются. Тысячи жителей заволжских сел, вынужденные ежедневно переправляться через Волгу, с риском для жизни пользуются услугами конных упряжек, мотоциклов и легковых автомобилей.
Попытка применить в конце 90-х для пассажирской переправы через Волгу вертолеты Ми-8 не прижилась из-за очень высокой цены авиабилетов. Зимой 2003 года самарская администрация приобрела для обеспечения переправы судно на воздушной подушке «Пилигрим». Оно доставляло людей на другой берег за пять минут, пролетая через промоины, сугробы, а весною и через битый лед. Но единственный катер транспортной проблемы не решил, поскольку из-за частых поломок надолго выходил из строя. Поэтому в мае прошлого года губернатор Самарской области Константин Титов утвердил решение выделить бюджетные деньги на приобретение для ледовой дороги судов на воздушной подушке «Амфибия».
Самара