Фото сайта cdum.ru
Сегодня, к сожалению, все более заметной становится дезинтегрирующая функция религии. Отметим, что дезинтеграция как одно из свойств религии существовала всегда. Еще Эразм Роттердамский писал о том, что самые жестокие войны – религиозные, что священники и монахи «разжигают в государствах и в простом народе страсть к убийствам и войнам».
В наши дни наблюдается рост числа социально-политических и этнических конфликтов, религия их не столько гасит, сколько усиливает. Сохранение интегрирующей функции внутри той или иной конфессии (например, ислама) не гарантирует того же самого, когда речь идет о взаимоотношениях между религиями. Множатся и усиливаются противоречия между общинами; сохраняется религиозная традиция нетерпимости в отношении инаковерующих и неверующих, что нередко вызывает ответную реакцию. И даже фактическое проталкивание в качестве государственной одной из религий (вопреки Конституции, где заявлено о светском характере государства), пусть даже самой распространенной в многонациональном обществе, таит в себе возможные раздоры.
Сторонники идеи глобального исламского мира посредством социальных сетей и личных контактов стремятся подогреть религиозно-националистические чувства мусульман в России, гальванизировать идею «святости» мусульманского вероучения.
Нездоровые тенденции отмечаются и в Вооруженных силах России. Среди старших и высших офицеров немало людей с полным незнанием истинной сущности и целей современного модернистского ислама, которые предпочитают оправдываться ссылками на толерантность и рассуждать с безответственной демагогией на тему прав человека.
В последнее время ввиду клерикализации светского пространства автору стало очень трудно проводить лекционные и семинарские занятия на тему светскости государства по учебной дисциплине «Конституционное право» со студентами-мусульманами, так как любая попытка говорить об исламе с позиций диалектико-материалистической теории как социально-духовном явлении вызывает с их стороны бурю протеста. Основная масса студентов-мусульман в резкой и агрессивной форме начинают защищать ядро мусульманского вероучения, культ Аллаха и ортодоксальное отношение к нему.
К сожалению, на Северном Кавказе, как и в стране в целом, сложилась такая духовно-нравственная атмосфера, когда пропаганда религиозных убеждений считается нормой, а светских, научно-материалистических – отклонением от нормы и морали. А ведь обычным стало уже открытое неповиновение призывников с Северного Кавказа приказам командиров, навязывание национальных обычаев, противоречащих уставу, отказ от обследования в психоневрологическом диспансере и от прохождения осмотра у хирурга. Солдаты-мусульмане отказываются бриться, потому что считают себя «истинными мусульманами». Вдобавок к этому большинство призывной молодежи подвержено идеям радикального ислама.
Ислам всемерно усиливает свое влияние не только на мусульманский мир, но и внедряется в немусульманские страны всеми доступными и недопустимыми методами: шумной саморекламой, угрозами и шантажом, ловкими миссионерами и подпольными организациями, мусульманскими партиями и проникновением в государственно-финансовые структуры, клерикализацией социального бытия и разбойным терроризмом.
Наступлению ислама и любых иных религий на государственно-правовые позиции необходимо противопоставлять научное и правовое просвещение, которое могло бы способствовать у призывников в Вооруженных силах РФ формированию реалистичного общественного мнения по поводу этой опасной своей деструктивностью перспективы. И тем самым упреждать и ослаблять риски для России оказаться изгоем. Ведь научное и правовое просвещение служит профилактикой деградации права и культуры к состоянию примитивного общественного устройства.
Необходимо формировать в среде военнослужащих правовую культуру, так как в соответствии с Конституцией Российская Федерация – светское государство, но вместо реализации конституционной свободы совести поддерживается, к сожалению, тенденция представления религии в виде некой морально-этической системы, которой она для россиян фактически не является. Хотя, конечно, таковой ее может воспринимать круг верующих.
Поэтому единственным непременным условием для сосуществования религии и прогресса может быть только светскость общества и государства, где обратное возвращение к давно отжившим социально-мировоззренческим позициям есть поступление принципами современной цивилизации.
комментарии(0)