В Татарстане, где стабильность, согласие и межнациональный мир возведены в разряд государственной политики, незаметен гражданский протест. В здешних СМИ – и в значительной части контролируемых Казанским кремлем – гражданам объясняют, что власти республики проявляют всяческую заботу о благе народном и что в Татарстане живется намного лучше, чем в соседних регионах Приволжского округа.
Исключением можно назвать разве что действия горстки гражданских активистов, пытающихся спасти на берегу Казанки остатки рощи в 3,8 га, которую в буквальном смысле утрамбовывают бульдозеры под будущую автомобильную парковку. Строительную технику пригнала сюда компания, связанная, по данным СМИ, с директором крупнейшего в Татарстане производственно-строительного объединения «Казань».
Активисты уверяют, что их скромный гражданский протест против уничтожения клочка живой природы вызывает лишь глухое ворчание чиновников, призванных эту самую природу защищать. Представитель природоохранной прокуратуры, явившись на берег Казанки, наотрез отказался от помощи общественников, устроивших здесь что-то вроде палаточного лагеря. В пресс-службе исполкома Казани объясняют, что строительные работы на улице Гаврилова идут в полном соответствии с подготовкой к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года.
Активисты требуют публичных слушаний по поводу стройки или круглого стола в Госсовете Татарстана («между активистами и властью должно быть социальное партнерство»), но их протест едва ли будет услышан. Власти республики вообще редко прислушиваются к голосу граждан, требующих перемен. Последний более или менее крупный протест весной с.г. был связан с повышением цен на проезд в общественном транспорте с 20 руб. до 25 руб. Недовольство возглавили активисты КПРФ и даже провели два относительно людных митинга в самом центре Казани, однако городские власти не стали менять своего решения и новые тарифы оставили без изменений.
Казань