0
5767
Газета НГ-Политика Интернет-версия

01.03.2016 00:01:00

Приспособиться или уехать

Тэги: ссср, путин, крым, патриотизм, молодежь, запад


Новый тренд у молодых людей сегодня – ностальгия по СССР, о котором они знают только понаслышке. Многие из 20–25-летних ребят кичатся футболками с портретом Сталина, некоторые даже рисуют его портрет на капотах своих, правда, далеко не отечественных машин. Однако модная аэрографика не прибавляет юным сталинопочитателям знаний о сложных периодах в жизни страны – сейчас и тогда, впрочем, многие из них даже не знают истинной фамилии «вождя народов».

Однако именно в этой молодежной среде в последнее время стали популярными разговоры о патриотизме – особом, именно русском. И на своих гаджетах и айфонах они, не прочитавшие ни одной серьезной книги о судьбе интеллигенции в разные периоды российской истории, гордо выставляют в соцсетях фотографии с кричащими надписями: «Я  патриот, потому что Обама – чмо!», «Я люблю Россию и ненавижу Запад» и т.д.

Правда, на подобные «глупости» остается совсем мало времени у тех, кто, несмотря на свой несолидный возраст, уже по праву может считать себя бизнесменом хотя бы малого уровня. Например, владелец мастерской по ремонту телефонов 24-летний Сергей Ермихин отмахнулся от разговора о судьбе Крыма, ему не до этого. Его больше волнует, что из-за скачков валюты увеличились цены на комплектующие, возросла аренда офиса. А вот повысить цены на ремонт особенно не удается. Конкуренция.

Зато 18-летний студент колледжа Леонид Холодков горд оттого, что «мы показали этим американцам!». «Хорошо, что забрали Крым – это ведь важнейший российский порт, он имеет ключевое значение для защиты наших рубежей», – убежден юноша. Он, как и многие, с кем удалось побеседовать корреспонденту «НГ-политики», говорит, что поддерживает политику Владимира Путина. Правда, в будущем все-таки хотел бы жить так же, как в Америке. 

Подобная амбивалентность, или, сказать проще, двойственность суждения относительно своего будущего и судьбы России, присуща многим из поколения Путина, тем, кто сегодня не старше 25–28 лет. «Трудно планировать свое будущее, никогда не знаешь, что будет завтра или через месяц. Пока что, кажется, относительно стабильно, но есть страх, что это затишье перед бурей, – делится ощущениями 20-летний студент из Новосибирска Егор Луценко. – Если смотреть на опыт развитых стран, Россия не движется к прогрессу. А если смотреть на загнивающие страны, то понимаешь, что не все так плохо у нас, но всегда хотелось бы лучшей жизни». А 27-летний журналист из Санкт-Петербурга Артем Филатов хвалится своей финансовой предусмотрительностью. Он говорит, что с февраля 2014 года «жил в ожидании краха, катастрофы». «Я понимал, что у России будут проблемы с того дня, как Совет Федерации дал разрешение на использование вооруженных сил за рубежом. Поскольку у меня не было собственных сбережений, в марте 2014-го я обменял часть маминых денег по тогда еще низкому курсу. Последующие события в политике и экономике показали, что тотальной катастрофы здесь и сейчас, как я ее представлял, не произошло, – рассказывает Артем, –  но стало ясно, что власть может очень быстро изменить правила игры и условия жизни для всех нас, живущих в России. Поэтому, с одной стороны, меня успокаивает, что хуже становится не сразу и не все. А с другой стороны, я задумываюсь о том, как бы мне отползти в сторону от громады под названием «Россия» в случае, если мы наткнемся на айсберг. То есть сейчас я инвестирую в себя и внимательнее отношусь к возможностям за рубежом».

28-летняя бухгалтер из Москвы Олеся Долигойда также уверена, что в будущем можно будет рассчитывать только на свои силы. Она считает, что «Россия движется в неправильном направлении, я бы, наверное, хотела уехать в другое государство, в то, где лучше заботятся о своих гражданах, где больше социальных гарантий». «Что будет с нами ближе к старости, неясно. Наверное, когда придет черед выходить на пенсию, пенсионный возраст поднимут до 100 лет, – волнуется совсем еще молодая собеседница «НГ-политики», – чтобы уж точно все поумирали до пенсии и не было лишних расходов и волнений у государства в лице его чиновников. Тогда уже сейчас им можно будет начинать использовать чужие пенсионные накопления на осуществление своих строительных фантазий где-нибудь за рубежом».

25-летний менеджер по продажам из Москвы Дмитрий Самонин «вспомнил» про 90-е годы, в начале которых он только родился. По его представлению, этот период в России был для всех временем надежды, веры в лучшее будущее. «Власть старалась реагировать на любые общественно-политические события и не закрывать глаза, – верит, очевидно, рассказам своих родителей Дима. – Независимые СМИ выполняли функцию четвертой власти в стране, а между обществом и региональной властью был диалог, а не монолог». Молодой человек считает, что «путинская стабильность 2000-х» обернулась, с одной стороны, ростом благосостояния, а с другой, запугиванием населения, борьбой с инакомыслием, цензурой в СМИ и монополией власти на политические взгляды: «Сегодня никто и слышать не хочет ни про политиков, ни про твою альтернативную точку зрения. Ведь у нас стабильность, зарплату получаем, за границу ездим, вот и ладно».

«Если подстроиться под нынешние реалии, то перспективы прекрасные» – 24-летнему госслужащему Алексею Аникину могли бы позавидовать многие его безработные сверстники: стабильная зарплата, перспектива карьерного роста. Однако в конце беседы он вдруг добавляет: «Либо вступить в оппозиционную партию и бороться за право жить по-другому»


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
526
Тулбурел

Тулбурел

Илья Журбинский

Последствия глобального потепления в отдельно взятом дворе

0
540
Необходим синтез профессионализма и лояльности

Необходим синтез профессионализма и лояльности

Сергей Расторгуев

России нужна патриотическая, демократически отобранная элита, готовая к принятию и реализации ответственных решений

0
429
Вожаки и вожди

Вожаки и вожди

Иван Задорожнюк

Пушкин и Лесков, Кропоткин и Дарвин, борьба за выживание или альтруизм и другие мостики между биологией и социологией

0
277

Другие новости