Виктор Назаров демонстрирует близость к народу, публикуя простецкие фотографии в Instagram. Фото из социальных сетей
Первый губернатор Омской области Леонид Полежаев, руководивший регионом более 20 лет, крайне упрощал работу придворным пиарщикам. Им достаточно было рассказывать со страниц газет и экранов телевизоров, что все хорошее в регионе происходит исключительно благодаря Полежаеву. Господствовала форма управления, не допускавшая появления иных лидеров, кроме «самого первого».
«В те годы я пытался работать в интересах региона, но мои действия не находили поддержки в облправительстве, – вспоминал депутат Госдумы Олег Смолин. – Как мне в свое время объяснил один близкий губернатору человек – «солнце в регионе должно быть одно». Хотя я на эту роль и не претендовал».
Преемник Леонида Полежаева Виктор Назаров изначально сознательно дистанцировался от образа бронзовеющего руководителя. «Хороший парень» Виктор Иванович не боялся делиться ответственностью с подчиненными, а формирование своего имиджа доверил местным политтехнологам Андрею Ткачуку и Сергею Старовойтову. Первый возглавил Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (ГУПТР), а второй стал называть себя «идеологом правительства Омской области». После череды публичных скандалов сотрудничество областных властей с тандемом политтехнологов было завершено.
На место начальника ГУПТР пригласили Сергея Корабельникова, работавшего в аналогичной должности в администрации Омска при мэре Викторе Шрейдере. Ему удалось восстановить отношения с «четвертой властью» и улучшить открытость регионального кабинета министров. Позже при посредничестве Корабельникова у Виктора Назарова появился личный пресс-секретарь Юлия Соколенко, до этого работавшая в Омском областном суде.
Вскоре губернатор завел аккаунт в Instagram, в котором стали публиковаться как официальные фотографии пресс-службы, так и собственные снимки Виктора Назарова. Вот и во время недавнего празднования Дня народного единства Назаров укреплял образ простого парня с помощью высоких технологий, прогуливаясь без охраны среди рядовых омичей и не отказывая молодежи в селфи.
Усилил команду областных пиарщиков и медиаменеджер из Санкт-Петербурга Александр Малькевич, возглавивший ГТРК «Омск». Именно с его именем связывают участившееся появление Назарова в эфире федеральных телеканалов. По информации «НГ», Малькевич будет также заниматься предвыборной кампанией губернатора в случае назначения досрочных выборов главы региона в 2015 году.
Мэр Омска Вячеслав Двораковский изначально в 2012 году строил свою избирательную кампанию на хорошо знакомом образе неконфликтного крепкого хозяйственника, хотя и опытом политической борьбы он был не обделен. Главный инженер НПО «Мостовик» работал во всех созывах Омского городского Совета.
Публичным образом градоначальника занимается директор департамента информационной политики мэрии Ирина Загатова, сотрудничавшая еще с третьим мэром Омска Евгением Беловым в начале нулевых. «Пиарщики Двораковского излишне академичны, – считает политолог Михаил Андреев. – Им до сих пор не удалось отмыться от «скандала с поросенком», когда Владимир Путин в ходе прямой линии наградил мэра столь запоминающимся прозвищем. Не удалось дать отпор и одному из телеканалов, выследившему Двораковского на отдыхе в Чехии, когда в Омске произошла катастрофа с теплоходом «Полесье».
«Двораковского устраивает и такая работа его пиарщиков, – говорит политический эксперт Илья Зимин. – Назаров же до сих пор ищет нужный для себя образ. Тем более что не за горами выборы, поэтому помощь специалистов нужна особенно. Образом «своего парня», близкого к народу, тоже не стоит злоупотреблять. Все-таки хороший человек – не профессия».
Омск