На фото министр промышленности и торговли Татарстана Радик Гайзатуллин. Фото пресс-службы Министерства промышленности и торговли
В Татарстане не создают образ заграничного врага, скорее напротив, с этим самым врагом, например, европейскими финансистами, стараются дружить, в чем местный руководящий состав устами казенной прессы постоянно убеждает граждан.
На днях, например, казанская телепрограмма «Город» демонстрировала выступление министра промышленности и торговли Татарстана Радика Гайзатуллина, который заявил, мол, в отличие от «некоторых политиков, которые от Евросоюза вот высказываются о введении каких-то дополнительных санкций – они (имеются в виду чехи, с которыми Татарстан недавно заключил целый ворох соглашений о сотрудничестве в самых разных сферах. – «НГ») абсолютно это дело не поддерживают, а свою точку зрения высказывают открыто, публично».
Когда Россия ввела эмбарго на поставку продовольствия из-за кордона, президент Татарстана Рустам Миниханов высказался чуть более образно, но зато менее оптимистично: «Сказать, что это безболезненно, – нет, но эту болезнь надо пережить…» Хотя республика особенно не переживает. «Макдональдсы» потчуют граждан от зари до зари, а санитары от санэпидемслужбы не спешат искать и выискивать в гамбургерах и чикенбургерах палочки Коха. В Татарстане не ищут внутренних супостатов (если не говорить, конечно же, о религиозных экстремистах, рассевшихся по городам татарстанского Закамья. – «НГ»), власти не придают региону образ «осажденной крепости». Что же касается акций единства наподобие тех, что проходили в Москве, то ими пока поглощены общественники, представляющие русские националистические организации и движения, заявляющие о единении с самопровозглашенными республиками Донецка и Луганска.
Казань