В Приморье людей из Украины принимают 53 пункта временного размещения. Фото Reuters
Информацию, сколько приморцев отправились в Украину добровольцами, не даст никто. Одно из хабаровских СМИ утверждает, что добровольцами уехали 30 дальневосточников. В Интернет был однажды выложен ролик с записью беседы «народного губернатора» Донецка Павла Губарева с добровольцами. На ней житель Владивостока рассказал, что не мог сидеть сложа руки. Экс-премьер-министр самопровозглашенной ДНР Александр Бородай в одном интервью упомянул, что в рядах ополченцев есть люди из Приморья.
В соцсетях говорят о двух погибших в Донбассе из Приморья, еще двое якобы пропали без вести после боев в Славянске.
Неизвестно, кстати, и точное число украинских беженцев в Приморье. По данным территориального УФМС, их около 2,3 тыс. человек. Но это и те, кто ранее приехал на заработки из Украины, и те, кто бежал от войны. Как сообщал глава регионального УФМС Максим Белобородов, с начала 2014 года 899 украинцев получили статус временного переселенца, 76 – вид на жительство, 116 – патент, разрешающий работу у частных лиц, 76 – гражданство, а полтысячи человек – разрешение на работу.
Для вынужденных переселенцев в крае работают 53 пункта временного размещения (ПВР) на 26 территориях. В приспособленных под них гостиницах, санаториях, спортшколах, общежитиях и т.д. живет около 1,4 тыс. беженцев. Согласно федеральной разнарядке, Приморье должно принять около 3 тыс. вынужденных переселенцев. Самый известный ПВР – общежитие в кампусе Дальневосточного федерального университета, который принимает украинцев с начала августа. Но вскоре контракт заканчивается, люди начали получать предупреждения о выселении. Правда, чиновники заверяют, что на улице никто из них не останется.
Жители Приморья, которое исторически заселялось переселенцами из разных уголков страны, лояльно принимали братьев-славян. Через социальные сети договаривались, объединялись и везли беженцам вещи. Но среди беженцев бывают разные люди. Одни искренне радуются помощи, другие недовольны, предъявляют повышенные требования. Об этом свидетельствует и то, что большинство беженцев до сих пор не определились с будущим. О завышенных ожиданиях приезжающих говорят и в УФМС. Некоторые переселенцы, получив определенный статус, уезжают из Приморья в другие регионы. «Несколько семей уехали из Октябрьского района в Тюмень. Может, там рубль длиннее. Глава Михайловского района говорит, что люди начинают проситься в Украину. Сюда их привезли за счет государства, и что, теперь за счет государства везти домой?» – недоумевал на пресс-конференции Белобородов.
В последние недели в соцсетях стали проскальзывать ноты возмущения запросами приезжающих, дескать, «зажрались» – в селах жить не хотят, не жаждут работать за 10–20 тыс. руб. (средняя зарплата в Приморье около 30 тыс. руб.) и т.д. Среди местного населения пошло недовольство – не каждая малообеспеченная приморская семья удостаивается такого же внимания чиновников.
Владивосток