В Нижегородской области, по данным Приволжского полпредства, нашли временное убежище более 5 733 граждан Украины. Таким образом, сегодня уже превышена максимальная квота на прием граждан Украины, определенная для этого региона федеральным правительством, – 5160 человек.
В области постоянно развертываются новые пункты для размещения приехавших людей. Сейчас таковых уже 18, хотя еще недавно было всего 6. Это базы отдыха, пансионаты, санатории и в том числе один психоневрологический интернат. Впрочем, большинство разместилось у родственников и знакомых. В центрах временного размещения, рассчитанных на 1744 человека, сейчас живут 1705 украинцев.
Две тысячи человек обратились в службу занятости, трудоустроен пока примерно каждый четвертый. Кроме этого, три сотни временных переселенцев направили в миграционную службу заявления о получении статуса беженцев. И все получили отказ, поскольку беженцем по закону может быть назван человек, подвергавшийся в своей стране преследованиям. А эти люди сбежали от войны.
1 сентября 883 ребенка из Украины пошли в нижегородские школы. Всем первоклассникам, проживающим в пунктах временного размещения, а также детям из многодетных семей и мам-одиночек были выданы школьные формы, купленные на деньги нижегородских предпринимателей. Также в области волонтеры благотворительной организации «Чистое небо» ведут сбор одежды, средств гигиены и продуктов для переселенцев. Тем более часть из них сбежали от обстрелов в одной летней одежде и без вещей. Также еще полтора месяца назад в регионе заработала круглосуточная горячая телефонная линия для психологической поддержки этих людей.
Война на территории Украины расколола местную оппозицию. «Другая Россия», в основном состоявшая из последователей Эдуарда Лимонова, поддержала Новороссию. А немногие правозащитники выступают против участия России в войне с соседской страной и проводят протестные акции. Впрочем, несмотря на разногласия, обе стороны продолжают слышать друг друга. Так, известный российский писатель, а в прошлом нижегородский нацбол Захар Прилепин на днях в Facebook по-своему поддержал правозащитника Станислава Дмитриевского. «Сходил и обнял Стаса Дмитриевского, они там стоят на Покровке, десять думающих иначе, чем я, людей, охраняемые одним милиционером, – рассказал Прилепин на своей странице. – Я ни в одном слове со Стасом не согласен, но у нас есть одно общее слово: «мир». Может быть, у нас разный мир – но в любом случае мир наступает тогда, когда стрелять необязательно».
В августе на территории Украины был убит нижегородец Сергей Самодуров, добровольно воевавший в ополчении. Ему было 25 лет, прежде он служил в Чечне, а также состоял в местном казачестве, где и узнал, как попасть в ополчение. На Украину уехал в начале июня, несмотря на то что близкие уговаривали его этого не делать. Рассказывают, что Сергей погиб на границе России, когда стоял в коридоре, обеспечивающем переход беженцев из Украины. По слухам, в этой операции были убиты 10 ополченцев-нижегородцев.
А вот слухи о смерти другого нижегородца, военнослужащего Артема Андрияшина, оказались сильно преувеличены. Сейчас он служит в Крыму. И, по его словам, сюрпризом для него стало, когда, зайдя в социальные сети, он обнаружил целую серию проклятий в свой адрес. Якобы он убивал украинских солдат, в потом и сам был убит. Артем, к счастью, жив и сильно удивлен, что стал объектом подобной провокации.
Нижний Новгород