Самый топовый блогер Татарстана – президент республики Рустам Минниханов (36 тыс. подписчиков). Глава региона активнейшим образом пользуется своими аккаунтами в Twitter и Instagram, причем любой участник блогосферы может задать президенту вопрос и гарантировано получить ответ, пусть и довольно лаконичный.
После президента страсть к общению в виртуальном мире овладела практически всеми более или менее высокопоставленными чиновниками республики. Постоянно находятся на связи с горожанами через тот же Twiiter мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев (12,6 тыс. подписчиков) или бывший замминистра Равиль Каримов. А вот казанский градоначальник Ильсур Метшин, напротив, сторонится соцсетей. Пару лет назад местные блогеры на неформальной встрече с функционерами пресс-службы президента Татарстана пытались заочно склонить мэра к технике от Apple, чтобы тот стал «более открытым для жителей» (как сообщало об этом местное издание Бизнес-ОНЛАЙН). Но до сего дня Ильсур Метшин по-прежнему предпочитает режим офлайн.
Местная власть не боится оппозиционно настроенных блогеров. Наглядный пример – бывший руководитель антикоррупционной организации Тимур Тимуршин, известный как сподвижник одного из лидеров оппозиции Набережных Челнов Раушана Валиуллина. Год назад он раскопал скандальное дело о планирующемся закатывании в асфальт под парковку одного из казанских природных озер Харово в центре города. Тимуршин выяснил, что к делу причастна жена одного из местных министров. Написал об этом Рустаму Минниханову, и через пару дней получил ответ: «Где вы можете себя проявить? Напишите?» По словам Тимура, его ответ быль столь же лаконичен: «Могу помочь в борьбе с коррупцией». После чего блогера пригласили вначале в управление президента республики по вопросам антикоррупционной политики, а потом и в местную общественную палату – но нигде блогер, по его словам, «себя не нашёл». «В общественной палате скорее пропагандируют борьбу с казнокрадством, чем занимаются реальными делами», – сказал он «НГ».
В итоге Тимур Тимуршин на собственные деньги организовал организацию «Антикоррупция», которая, впрочем, просуществовала недолго. Причины обыденны, как и само явление, с которым боролся «казанский Навальный» (как прозвали Тимошина некоторые местные СМИ). «Борьба с коррупцией особо не востребована обществом, – сказал блогер «НГ». – К тому же, она не приносит никакой финансовой отдачи». На вопрос об отношении к ужесточению российского законодательства, приравнивающего топовых блогеров к СМИ, Тимуршин ответил, что к самой инициативе относится позитивно, хотя сам закон, по его мнению, недоработан: «Обязанности блогерам вменили, а прав никаких не дали. Если закон приравнивает блогеров к СМИ, то и права у них должны быть соответствующие».