В отношении Курманова-младшего возбудили уголовное дело по статье 159 УК (мошенничество в особо крупном размере), а его отец подал заявление об отставке. Президент республики Рустам Минниханов отставку принял. «Уверен, что этот шаг позволит мне иметь возможность принимать участие в защите своей семьи и восстановлении своего честного имени, а также прекратить разговоры о том, что я оказываю давление на следствие», – сообщил Мидхат Курманов.
Заявление экс-министра стало для Татарстана сенсацией. Ничего подобного в республике раньше не случалось. О том, что правительственные чиновники, по выражению скандально известного в прошлом казанского правозащитника с криминальным прошлым Сергея Шашурина, «гребут миллионами и ходят при этом официально в погонах», в Казани не знает только ленивый. Уровень жизни министров демонстрируют те же иномарки представительского класса, выстраивающиеся на площади Свободы в центре Казани во время очередного заседания кабмина Татарстана. Однако борьба с коррупцией была сведена до уровня взяток за зачеты со стороны преподавателей. Крупных чиновников вроде бывшего главы Верхнеуслонского района Татарстана Александра Тимофеева, пойманного на взятке в 10 млн руб., хватали только с одобрения Казанского кремля. Но так, чтобы в эпицентре коррупционных скандалов оказывались дети республиканских министров, губящих при этом карьеру своих отцов, – такого в республике еще не было.
Впрочем, дело Курманова едва ли станет вехой в республиканской борьбе с коррупцией. На фоне несгибаемых номенклатурных аксакалов вроде 64-летнего вице-премьера правительства Татарстана Равиля Муратова, который не покидает свое кресло уже почти 20 лет, или бывшего министра внутренних дел республики, а ныне главы аппарата президента Татарстана Асгата Сафарова, экс-министр юстиции Курманов выглядит довольно блекло. Сафаров, к слову, и сам пережил неприятные для него минуты отставки после прогремевшего на всю страну скандала в отделе полиции «Дальний». По слухам, бывший министр был настолько шокирован своей опалой, что впал в депрессию, из которой его вытащило только возвращение на властный олимп.
Ныне Асгат Сафаров как никогда бодр и свеж, чего не скажешь о Мидхате Курманове, взявшем после своей отставки до смешного обидный тон. «К сожалению, лишний раз убедился, что до правового государства нам еще очень далеко», – комментирует бывший министр на сайте Минюста неверную, на его взгляд, позицию республиканских СМИ, освещающих скандал. И сразу поясняет, что «ни я, ни моя жена преступниками не признаны», а потому не спешит прощаться, а говорит «до встречи», мол, дождемся выводов следствия.
Казань