Валерию Шанцеву после прибытия из Москвы в Нижний Новгород пришлось налаживать отношения с местными жителями. Фото с сайта www.shantsev-vp.ru
До недавнего времени внутренняя политика в Нижегородской области была одной из самых проблемных для губернатора Валерия Шанцева. Сложности у губернатора возникали, впрочем, не столько при взаимодействии с партиями или другими политическими структурами, сколько в работе с местным самоуправлением. В ряде районов начались затяжные конфликты, вызванные борьбой за власть внутри местных элит. Причем среди неспокойных оказались Дзержинск и Кстово, довольно крупные сателлиты Нижнего Новгорода.До прошлого года Министерство внутренней политики возглавлял Дмитрий Шуров, имевший прежде небольшой управленческий опыт. При нем противостояние глав муниципалитетов и депутатов начало становиться тенденцией. Попытки регионального министерства их урегулировать не были убедительными. Последний скандал произошел в Ковернинском районе в мае прошлого года, когда Земское собрание неожиданно для региональной и районной администраций назначило главой муниципалитета регионального лидера ЛДПР Сергея Бровкина, отклонив трех представителей местной элиты. Причем нового мэра Бровкина поначалу не пускали в кабинет сотрудники его же администрации, ссылаясь на негласное распоряжение областного Министерства внутренней политики.
Однако год назад внутреннюю политику в области начал курировать опытный нижегородский управленец Анатолий Мигунов. В течение 12 лет он был мэром города Арзамаса, а также являлся вице-президентом Ассоциации малых и средних городов России. Прежде чем определиться с кандидатурой министра, руководство области провело опрос предпочтений среди глав муниципалитетов, и Мигунов был назван тогда наиболее желанным среди кандидатов.
Значимых выборов в регионе при новом министре пока не проводилось. Интересно, что опыт работы с политическими партиями у Мигунова несколько иной, чем управленческий. В марте 2011 года во время предвыборной кампании в Заксобрание он, будучи мэром Арзамаса, демонстративно отказался принять приехавшего в город Геннадия Зюганова. «Я таких мэров еще не видел, у него нет даже простого русского чувства гостеприимства. Откуда у вас такой экземпляр?» – удивился в ответ глава КПРФ. По одномандатному округу в Арзамасе в результате, кстати, победил коммунист Роман Кабешев.
В должности министра внутренней политики Мигунов этой весной встретился с новыми партиями. Новость об этой встрече пришлось впоследствии корректировать пресс-службе губернатора. Сначала журналисты процитировали слова Мигунова, что такие встречи партий и министерства нужны, чтобы «снивелировать все противоречия». «Лучше на берегу договориться, чем потом друг друга топить, хватаясь за соломинку», – пояснил министр. В результате желание министра нивелировать противоречия между партиями пришлось смягчать пиарщикам губернатора, и агентства вышли с подправленным комментарием Мигунова. В новой версии благодаря регулярному общению с властями «у партий будет возникать меньше противоречий». Кстати, тогда из 44 новых партий на рандеву с министром пришли только 12. «Остальные не дошли», – прокомментировал Мигунов. Несмотря на то что правительство обещало разговаривать с партиями регулярно, это была пока единственная встреча.
Нижний Новгород