03.09.2013 00:01:00
В Татарстане апатия – это традиция
На редких сходках казанской оппозиции также практически не видно новых лиц. Тон здесь по-прежнему задают уже известные публике коммунисты, которых пятый год подряд раздирают внутрипартийные склоки, сторонники либеральных идей, в частности активисты татарстанского отделения РПР-ПАРНАС и партии «Яблоко». Стоит отметить, что в Татарстане представители разных политических течений и взглядов предпочитают (за редкими случаями) работать бок о бок еще со времен правления первого президента Татарстана Минтимера Шаймиева, при котором Государственный совет республики был полностью избавлен от оппозиции. Оказавшиеся на улице оппозиционеры, представляющие весь спектр политических сил региона – от крайних националистов до демократов и сторонников либеральных идей, по сей день стараются координировать общие действия и помогать друг другу в проведении каких-либо публичных акций, участии в выборах и т.д.
Политические традиции, заложенные «беренче президенты» (первый президент по-татарски. – «НГ»), оказались сильны и при нынешнем главе Татарстана Рустаме Минниханове. На последних парламентских выборах в республике в 2009 году в Госсовет лишь активистам здешнего отделения КПРФ с трудом удалось протиснуться в Госсовет, заняв всего шесть (!) из ста мест. Все остальные места достались представителям «Единой России». И то, как впоследствии признавался журналистам спикер Государственного совета Татарстана Фарид Мухаметшин, республиканские власти были вынуждены пойти на этот шаг – пустить активистов оппозиции в парламент – потому что «закон такой». «Мы не можем однопартийный парламент строить, – откровенничал спикер Госсовета, – и вынуждены были часть голосов отдать им (коммунистам. – «НГ») для их присутствия».
Совершено не удивлен ситуацией, при которой партийная реформа никак не отразилась на политической жизни Татарстана, казанский политолог Рашид Ахметов. «Меня скорее поражает другое: почему на волне политической реформы в Казани не было создано национальной татарской организации, появление которой только приветствовал бы казанский Кремль, а также мусульманской партии с общероссийским потенциалом в 20 миллионов голосов, – говорит эксперт. – Я связываю их сегодняшнее отсутствие с тем, что сами люди в Татарстане пока не созрели, хотя запрос общества на создание подобных партий, безусловно, есть».
Казань
Комментарии для элемента не найдены.