Кирилл Артюхов сегодня один из наиболее заметных молодых оппозиционеров в Челябинске.
Фото с официальной страницы Кирилла Артюхова в Twitter
В Челябинской области на сегодняшний день зарегистрировано 57 региональных отделений политических партий. Только 7 из них прошли регистрацию до начала политической реформы 2012 года. Названия парламентских партий и добавившихся к ним «Правого дела», «Яблока» и «Патриотов России» в регионе уже знакомы. А вот с деятельностью остальных 50 южноуральцам сталкиваться еще не приходилось либо это происходит очень редко.
«Истерия» с партстроительством началась на Южном Урале еще летом с.г., пояснил «НГ» политолог Андрей Лавров. «Из Москвы сначала как из рога изобилия посыпались звонки каких-то не очень понятных политтехнологов, а чуть позже открылось и полномасштабное паломничество – сказал «НГ» эксперт. – Лично мне поступали предложения возглавить партячейку, либо возглавить регионального отделения трех новоявленных организаций. Вели посредники достаточно однообразно: прятали глаза и делали туманные намеки когда их прямо просили обозначить, чьи они – «сурковские» или «болотные». На вопрос, сколько выделяется денег на партстроителство и продвижение, по словам Лаврова, ответы разнообразием не радовали: от 30 до 50 тыс. руб. на полгода. Идеологию организаторы новых региональных отделений партий упоминали мимоходом как нечто малозначительное и не заслуживающее внимания, а при отказе просили порекомендовать «ну хоть кого-нибудь, можно студентов, но лучше каких-нибудь мелких лавочников», а уж если с мифическими связями в администрации, то вообще хорошо.
Исключением из правила может стать челябинское региональное отделение РПР–ПАРНАС, члены которого если не организуют, то всякий раз участвуют во всевозможных митингах и пикетах. Наиболее известными лидерами этого движения в Челябинске стали Алексей Табалов, известный в регионе правозащитник, в свое время покинувший местное «Яблоко», и Кирилл Артюхов – сравнительно новый игрок в команде южноуральской оппозиции. И если последний регулярно становится участником акций оппозиции, то Алексей Табалов в последнее время сосредоточился на правозащитной деятельности. Остальные же политические объединения ни сами, ни посредством своих лидеров пока в политической повестке региона не участвуют.
Политаналитик Александр Мельников считает, что самой по себе партийной реформе пока сложно было оказать сколько-нибудь зримое влияние на расклады в области. «Поскольку на прошедший период в регионе не пришлось ни одной значимой выборной кампании, – сказал «НГ» эксперт. – В их отсутствие у потенциальных новичков не было ни стимулов, ни средств, чтобы обозначить свое присутствие хотя бы периодическим «мельканием» в местной политической повестке. Полагаю, что ситуация может измениться ближе к осени 2014 года, когда пройдут выборы депутатов Челябинской городской Думы».
Дальше, кстати, 2015 год и выборы в Заксобрание региона, но и здесь эксперты не предсказывают серьезного изменения расклада сил даже при условии появления более 50 политических партий.
Челябинск