Лидер фракции ЛДПР в ГД (в центре) не однажды был замечен в думских потасовках. Фото РИА Новости
К Государственной Думе прозвище «взбесившийся принтер власти» приклеилось быстро, но крепко. Может, по большому счету и не слишком справедливо, но в общем-то за дела ее. Так что тут обсуждать в принципе и нечего: если депутаты сами позволяют себе включаться в работу по одному лишь шевелению руководящих бровей, то и нечего им пенять на то зеркало, то бишь общественное мнение, которое депутатов таким образом и отразило, пусть даже и несколько кривовато.Однако борьба с зеркалами в виде некоторых СМИ, а потом и вовсе с зазеркальными объектами – некими медийными магнатами – в последнее время стала основным занятием думцев. То есть, извините, по новой терминологии, видимо, картриджей, которые собственно и обеспечивают главную функцию любого принтера – будь то парламент или обыкновенное периферийное устройство, главная задача которого воспроизвести на совершенно до этого чистом носителе, например на белой бумаге, нечто, согласно заданной программе. Черное или цветное, уже не столь важно.
Различные детали развернувшегося сражения с зеркалами напоминать не имеет смысла, общая же его картина проста. Сначала одна из газет опубликовала достаточно резкую статью против некоторых депутатов из «Единой России». На нее последовал не менее резкий ответ видного единоросса, конечно, не извиняющий его даже в тех обстоятельствах, что это было пятничным вечером после долгой трудовой недели. На фоне его резкости проявились и другие, последовали ответные удары, потом к этому обмену подключилась вся Дума. Газетчикам и вообще всем работникам пера и топора пообещали ужесточение по полной программе, вплоть до отмены налоговых льгот, разборок вокруг рекламы и платных статей, изгнание из незаконно занимаемых зданий и помещений и вообще в перспективе – законодательство об абсолютно честной, читай, лояльной журналистике.
Госдума даже специальное заявление по этому поводу приняла, воспользовавшись правом «бешеного принтерства» в своих личных целях. Заявление с грозным названием «О недопустимости злоупотребления СМИ правом на свободу слова» было распечатано так быстро, что его инициаторы – единороссы даже не заметили, что они походя нарушили полдесятка статей думского регламента. Чего другим фракциям они делать строго-настрого запрещают, отчитывая их при этом как малых детей.
А что же органы, так сказать, технического обслуживания этого периферийного устройства? Ну те, которые обязаны следить за количеством и расходом бумаги и вовремя менять засохшие картриджи и тому подобное. Иными словами, администрация-то президента куда смотрела, ведь одним из главных фигурантов скандала оказался пресловутый медиамагнат, а на самом деле ни много ни мало доверенное лицо главы государства на недавних выборах. Наши достоверные источники, накрепко вмонтированные в нужные стены и абажуры, докладывают следующее: доселе покорные любой руководящей воле картриджи на этот раз устроили настоящий бунт, отреагировать своевременно на который направляющая инстанция просто не успела.
Ну а уж бунт, в свою очередь, как и полагается в России, оказался бессмысленным и беспощадным. Конечно, многие начнут возражать насчет последнего, а может быть, даже и первого утверждения. Дескать, чего же это бессмысленный, когда массмедиа получили от думцев хорошие пинки. Может, это и так, но сколько при этом было пинков ответных, причем в совокупности от всех заинтересованных лиц на противоположной стороне, никто даже и подсчитать не способен. Что же касается беспощадности бунта, то ведь «наше все», которое это выражение и ввело в оборот, никогда не уточняло, к кому же он беспощаден. То есть, может быть, и к устроителям этого бунта тоже, причем в первую очередь.
Вдумчивый – не в том смысле, что занимается конкретно Думой, а вообще – аналитик, тем не менее должен не столько описывать события, сколько вникать в их суть. Главные вопросы: отчего наше славное депутатство сорвалось с нарезки и кто в этом виноват? И вот тут надо сделать порицание в адрес внешней структуры, ответственной, как уже говорилось выше, за техническое обслуживание устройства под названием «Госдума». Что же вы, господа хорошие и не менее прекрасные товарищи, эксплуатируете его на износ, пренебрегая правилами техники безопасности?! Ведь получилось как? В интересах и на благо государства этот принтер печатал все, что на него посылалось. Причем констатируют заранее внедренные во все думские подразделения опытные психологи – депутаты были в полной уверенности, что ничего им за это не будет. Что начальство не только их ни за что не поругает, но и не будет с них спрашивать по тем же законам, что именно они одно за другим выпекают.
А когда управляющие службы вдруг сообразили, что всякой гадости напечатано слишком много, и решили, что пусть за это ответит исполнитель, последний к такому повороту событий оказался просто не готов. Например, к тому, что нижняя палата парламента вместо бастиона демократии и парламентаризма вдруг будет объявлена средоточием сомнительных миллионеров и явных коррупционеров. Что генпрокурор станет приходить туда, пусть пока и за душами оппозиционеров, как на работу, а свои же товарищи начнут друг другу говорить: а не пошел бы ты из Думы вон?! От такого кульбита у кого хочешь крыша поедет. Так что слово «взбесившийся» можно вполне себе употреблять и без кавычек, то есть не в переносном, а самом прямом его смысле.
Что же касается самого бунта картриджей, то с ним, естественно, те, кому положено, уже справились. Так что на Охотном Ряду в скором времени, судя по всему, начнется их, может быть, и не массовая, но постоянная текущая замена. Тем более что переворот в депутатских головах все-таки, очевидно, случился. Они, похоже, вспомнили, что ни на что иное, кроме как на колебания вместе с генеральной линией, их и не нанимали. Причем это понимание вернулось в мозги не только партии власти, но и оппозиции.
И вот уже нет вернее у ЕР соратника, чем ЛДПР, всегда готовой броситься на коммунистов или эсэров. А последние, в свою очередь, уже заявляют, что единороссы им по-прежнему не друзья, но вот Путина они любят и ценят. Коммунисты же, хотя его и не любят, но сотрудничать с ним согласны, объясняя себе, что он, судя по всему, сам готов бросить прежде свою «Единую Россию». В общем, в политическом смысле на Охотном Ряду, как и в психологическом, и в моральном, тоже полная шизофрения. Кстати, насчет моральной обстановки. Как это ни удивительно, но, несмотря на охоту за думскими богачами, среди депутатов всех фракций по-прежнему уважаются или люди обеспеченные, или со связями, то есть обеспеченные в перспективе. Но при этом стучат и стучат каждый день наши внутридумские дятлы, когда в ближайшие дни появятся депутатские декларации за 2012 год, можно будет сильно удивиться уменьшению количества законных депутатских жен.
Ну и наконец последний штрих, подчеркивающий бессмысленность восстания, по сути дела, расходных запчастей государственного принтера против тех зеркал, за которыми приглядывают в принципе те же самые техслужбы. Вышеупомянутого заявления Госдумы о недопустимости злоупотреблять свободой слова, принятого с большим энтузиазмом, на самом деле, видимо, не существует. Во всяком случае в думской базе отсутствует его текст. Причем именно он. Исходящий номер этой бумаге присвоен – 1899-6 ГД, то есть она действительно подписана председателем нижней палаты 19 марта, а вот что там в конце концов написано, прочитать невозможно. Знающие люди утверждают, что тем самым решаются две проблемы. Внешним управляющим показывается, что депутаты свои мятежные действия прекратили. А те, кому это заявление было конкретно предназначено, его получили, но в эксклюзивном экземпляре.