Автолюбителю важно подобрать правильные слова для диалога с инспектором. Фото PhotoXPress.ru
С приближением весны и XXVI Всемирной летней Универсиады, которая пройдет в Казани в июле с.г., техническое состояние городских дорог вызывает у местных автолюбителей и экспертов всё большее недовольство. Похожий на единую строительную площадку центр столицы Татарстана задыхается в многокилометровых пробках, от которых казанцам удается отдохнуть лишь в выходные и праздничные дни.
По мнению регионального представителя Татарстанского отделения Федерации автолюбителей России Рамиля Хайруллина, в целом соотношение хороших и разбитых дорог в республике (не принимая во внимание федеральные трассы) оценивается как 50 на 50. «При этом на каждую хорошую, качественно сделанную дорогу приходится трасса, куда еще не ступала нога рабочего, – говорит эксперт. – Что касается Казани, то здесь нормальную дорогу можно найти в крайне редких случаях».
Мнение эксперта разделяет журналист Никита Ишмуратов, изучавший тему дорожного строительства в Казани. По его словам, сейчас нет четкого плана развития дорожной сети региона на ближайшие 30 лет: «Его надо разработать, принять и начать выполнять. При этом чиновники муниципалитета, не говоря уже о чиновниках республиканского уровня, должны отдавать себе отчет в том, что под эту программу у них будут деньги, которые необходимо будет четко распределить. А сейчас мэрия и Министерство дорожного хозяйства Татарстана просто занимаются латанием дыр. Появилась Универсиада, они съездили в Москву, выбили деньги под пять-шесть транспортных развязок в Казани и на этом успокоились. Хотя строительство даже этих развязок идет из рук вон плохо, и все опять-таки из-за отсутствия четкого плана действий и четко выстроенной концепции развития дорожной сети в Татарстане».
Тем не менее причинами серьезных аварий в Казани, шокировавших общественность, становились за последний год отнюдь не плохие дороги, а пьяное вождение и превышение скорости. 22 апреля 2012 года в самом центре Казани белый BMW, двигавшийся с огромной скоростью, врезался в припаркованный Ford. От удара полуторатонную машину отшвырнуло к козырьку остановки, на которой стоявшая там Елена Смолягина погибла. Как выяснилось впоследствии, за рулем BMW сидел 20-летний Артем Точилкин, сын казанского адвоката Елены Точилкиной. Экспертиза обнаружила в крови Артема самые разные наркотические препараты.
Другой шокирующий случай произошел летом того же года. 3 июля в центре Казани водитель Porshe на скорости, превышавшей 180 км в час, протаранил Nexia. Хозяин спорткара глава строительной фирмы Сергей Руснак серьезно не пострадал, а вот владелец второй машины Игорь Фуршатов погиб на месте. Видеозапись аварии, зафиксированная регистратором одного из находившихся рядом автомобилей, попала в Интернет и вызвала возмущение казанцев, большинство из которых взвалили ответственность за гибель молодого человека, у которого остались жена и малолетний ребенок, на дорожную полицию. Мол, до аварии в копилке Руснака скопилось штрафов на 15,5 тыс. руб. В связи с подобными случаями некоторые представители казанской общественности считают, что повышение штрафов за то же превышение скорости не поможет сократить число автокатастроф на дорогах города.
Казань