05.03.2013 00:01:00
На Дону снег сошел с дорог вместе с асфальтом
Бороться местным автолюбителям можно хотя бы за улучшение состояния дорог. После таяния снега, к началу февраля, только в Ростове-на-Дону дефекты и повреждения дорожного полотна были зафиксированы на 130 улицах. Причем наибольшее количество выбоин появилось на транзитных магистралях, по которым ходит грузовой транспорт. Как поясняют дорожники, из-за постоянных перепадов температур в асфальте образовались микротрещины, которые под действием динамических нагрузок превратились в ямы и ухабы. В связи с массовыми дефектами из прокуратуры поступило предписание устранить их в нормативные сроки, после чего дорожные службы в авральном порядке приступили к мелкоямочному ремонту. При этом применялась технология литого асфальтобетона, которым можно заливать ямы в любую погоду, – хоть в дождь, хоть в снег.
Как сообщил начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области Игорь Безотосный, недостатки улично-дорожной сети стали в минувшем году причинами примерно каждого пятого (22%) дорожно-транспортного происшествия. По вине дорожников в Ростовской области произошло 1405 аварий. Среди основных причин ДТП Игорь Безотосный назвал ямы на дорогах, а также отсутствие на трассах разметки и дорожных знаков.
Поскольку у автолюбителей нет общественных защитников, собственные права жителям Донского края руководство ГИБДД предлагает отстаивать самостоятельно. Полицейские рекомендуют водителям приобретать аудио- и видеоустройства для фиксации диалога между участниками дорожного движения и автоинспекторами. Эти записи должны помочь определить, кто прав в споре, избежать нарушений закона и конфликтных ситуаций. «Диктофон при себе должен иметь и каждый инспектор, выходящий на службу, а видеорегистратором – оборудован каждый патрульный автомобиль, – говорит Безотосный. – Если наш сотрудник нарушит дисциплину и законность, то он однозначно понесет соответствующее наказание, вплоть до увольнения. Но если инспектора явно провоцируют, что, к сожалению, сегодня тоже не редкость, то мы не оставим его без помощи и поддержки».
В 2012 году после волны сокращений ряды донской ГАИ поредели сразу на 700 человек. При этом количество автомобилей на Дону постоянно растет – за год в регионе было зарегистрировано 30 тыс. новых авто. А вот число ДТП уменьшается. За год на дорогах области было зафиксировано 6183 аварии, что примерно на 200 меньше, чем было годом ранее. Примерно на 200 человек уменьшилось и количество пострадавших в ДТП, а вот число смертельных исходов немного выросло. В минувшем году на дорогах области погибли 823 человека.
Лидером по числу дорожных происшествий с летальным исходом является федеральная трасса М4 «Дон», и в частности участок, начинающийся за Ростовом и заканчивающийся на границе Краснодарского края. Ухудшают статистику нетрезвые водители. В 2012 году было выявлено 16 599 таких автомобилистов, при участии которых было совершено 121 ДТП с 28 жертвами.
Донские автоинспекторы нередко становятся фигурантами уголовных дел. В 2012 году их было заведено 14, за девять месяцев к дисциплинарной ответственности было привлечено 568 сотрудников Госавтоинспекции Ростовской области, что на 42% больше, чем в прошлом году. При этом 11 сотрудников были уволены, 56 предупреждены о неполном служебном соответствии, 95 объявлен выговор, а 72 – строгий выговор.
Поводом к ужесточению дисциплинарных мер стал недавний инцидент, связанный с прогремевшей на всю страну историей с похищением в сентябре прошлого года школьницы Даши Поповой. Найти девочку можно было и раньше, если бы инспектор ДПС по Аксайскому району Тимур Гончаров, остановивший автомобиль похитителя Александра Максимова за вождение в нетрезвом виде, не отпустил его за взятку. В середине февраля Аксайский районный суд приговорил Гончарова к трем годам лишения свободы.
Ростов-на-Дону
Комментарии для элемента не найдены.