0
1867
Газета НГ-Политика Интернет-версия

04.12.2012 00:00:00

Виртуальные мосты красноярского Пентиума

Тэги: красноярск, электронное правительство


красноярск, электронное правительство Увлечение Льва Кузнецова (в центре) компьютерной техникой хорошо известно его коллегам.
Фото Игоря Михайлишина

Красноярский край в рейтинге московского Центра прикладной экономики по итогам 2011 года занял первое место среди регионов Сибири по уровню внедрения электронного правительства и по этому показателю вошел в первую десятку среди российских регионов.

Одним из первых шагов Льва Кузнецова на посту губернатора Красноярского края стало решение о создании в структуре регионального правительства летом 2010 года Министерства информатизации и связи. Никто этой новации на берегах Енисея не удивился: Кузнецов еще в первой половине нулевых годов, работая вице-губернатором в администрации своего друга Александра Хлопонина, прослыл убежденным технократом и даже получил от краевых парламентариев прозвище Пентиум, к которому относился с юмором.

Естественно, что при такой заинтересованности первого лица тема электронного правительства стала для краевой и муниципальной власти приоритетной. Глава края с редким энтузиазмом заставляет своих чиновников наводить виртуальные мосты с населением, нередко собственным примером пропагандируя преимущество современных информационных технологий. Так, он стал одним из первых красноярцев, получивших USB-ключ с электронной подписью, необходимый для проведения ряда операций на едином портале госуслуг.

«По мере развития проекта электронного правительства количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме, будет расти, – прогнозирует Лев Кузнецов. – В этом году все ведомства переходят на оказание государственных услуг по принципу «одного окна». Для Красноярского края, учитывая его размеры, это особенно актуально. Мы первыми в стране выпустили универсальные электронные карты, развиваем сеть коллективного доступа, организуем работу многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг. Однако вопрос нужно ставить шире: гражданин должен стать полноправным участником выработки государственных решений. Для этого понадобятся новые формы электронных коммуникаций».

Впрочем, высокие оценки столичных экспертов и бодрые рапорты чиновников не должны вводить в заблуждение: современные информационные коммуникации для получения госуслуг в Красноярском крае, по официальным данным, активно используют всего несколько десятков тысяч человек. «Даже опытному пользователю крайне сложно ориентироваться во всем многообразии информации, не говоря о большинстве наших граждан. Возникает много вопросов: как получить электронную услугу, где ее искать, что делать, если дома нет компьютера и Интернета и даже нет элементарных навыков работы в Сети?» – объясняет причины слабого интереса населения к новым услугам министр информатизации и связи Алексей Туров.

Для ликвидации интернет-безграмотности летом были сформированы специальные отряды из студентов Сибирского федерального университета, которые разъясняли землякам из глубинки идею электронного правительства. В частности, студенты рассказывали о принципе «одного окна» при предоставлении государственных услуг и алгоритме работы с порталом госуслуг. Сегодня инфоматы, через которые можно получить доступ к госуслугам, установлены в 139 населенных пунктах региона и охватывают все администрации городов, райцентров и несколько сельсоветов. Как показывает практика, терминалы наиболее востребованы в небольших и удаленных населенных пунктах. По словам Турова, в 2013 году инфоматы будут установлены в большинстве сельсоветов края.

Собственный корреспондент «НГ» в Красноярском крае за год дважды воспользовался возможностью сэкономить свое время при общении с госорганами. На получение загранпаспорта в УФМС и нового водительского удостоверения было потрачено в общей сложности меньше 30 минут! Пожалуй, впервые в жизни появилась возможность сказать чиновникам искреннее спасибо за эффективную работу.

Но не всем красноярцам так везет. Например, на портале электронного правительства www.24vkurse.ru можно прочитать немало нареканий граждан в адрес работы WEB-приемных медицинских учреждений Красноярска. «Полная неразбериха с записью в детскую поликлинику № 1. Записала онлайн дочку к кардиологу. Приезжаем – а нас нет в списках, хотя распечатка записи на руках», – возмущается Татьяна. «Регулярные проблемы с записью ребенка в поликлинику, – сетует красноярец Валентин. – Раньше не могли записаться на день здорового ребенка, сейчас же нет возможности записаться на любой день. Запись появляется слишком поздно, когда почти все время уже занято, а бывает, вообще не появляется». Стоит отметить, что на информатизацию сферы здравоохранения в Красноярском крае с учетом финансовых федеральных вливаний потрачено 535 млн. бюджетных руб., но пока эти траты мало отразились на качестве медицинского обслуживания красноярцев.

Красноярск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1770
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1109
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
807
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1090

Другие новости