Экологи Татарстана гораздо активнее местных партийцев.
Фото автора
В Татарстане к семи официально зарегистрированным отделениям российских политических партий нынешним летом добавилось еще 22. Однако никакой особой активности новички не проявляли. Фамилии лидеров большинства политических новообразований также ничего не говорят ни экспертам, ни, тем более, представителям широкой общественности.
Исключением на фоне полной политической пассивности активистов партийных отделений в Татарстане остается разве что только местное отделение Республиканской партии России – Партии народной свободы. Актив РПР–ПАРНАС хоть и представляет собой пока что немногочисленное, не более 20 человек, собрание сторонников праволиберальных идей, зато их лидеры – Марсель Шамсутдинов и Илья Новиков – после регистрации отделения в июне с.г. включились в политический процесс. Новиков вел активную избирательную кампанию на дополнительных выборах в Государственный совет Татарстана по Кукморскому одномандатному округу и набрал 5,31% голосов. Его основным конкурентом был кандидат от «Единой России», глава соседнего с Кукмором Балтасинского района Марат Зарипов, набравший 73,43%.
Также исключением на фоне полной политической пассивности активистов партийных отделений в Татарстане можно назвать членов местного отделения партии «Новая сила», которое возглавляет глава немецкой общины Казани Виктор Диц. Его партийные товарищи не так давно приняли участие в кампании помощи престарелой жительнице села Русский Шуган Надежде Чекашкиной, которую чиновники оставили без компенсации за сгоревший еще в 2004 году дом. На днях активисты «Новой силы» вместе с другими участниками кампании объявили о том, что им удалось собрать 70 тыс. руб. на строительство нового дома для погорелицы.
Более заметны в Татарстане лидеры не зарегистрированных в регионе партий и движений вроде «Левого фронта». Именно они, а не вписанные в правовое поле по новым правилам вожди политических объединений, задают тон на малолюдных акциях казанской оппозиции. «Власть и оппозиция пока взяли тайм-аут, – убежден политолог Рашид Ахметов. – После бурных выборов в Госдуму и президентских выборов мы можем наблюдать перегруппировку сил, накопление потенциальной энергии, осмысление деятельности и т.д. Импульс пассионарной энергии был выплеснут вовне, движение оппозиции закончилось тактическим поражением, хотя я бы не стал хоронить оппозицию. Возрождение политической активности в Татарстане может произойти уже нынешней весной».
Казань