Депутаты ГД готовы поставить под прицел правоохранительных органов все категории гражданского общества.
Фото Олега Калужских (НГ-фото)
Если государственная власть проводит гуманизацию пенитенциарной системы и уголовного законодательства, то есть, грубо говоря, очищает тюрьмы от людей, которые туда попадать не должны, а также создает для тех, кто там должен сидеть, возможность исправляться, а не становиться еще более махровым уголовником, – это вполне понятная политика. Но если та же власть, с одной стороны, вроде бы занимаясь гуманизацией, с другой – принимает один за одним так называемые «репрессивные» законы, призванные значительно расширить ряды потенциальных сидельцев, появляется много вопросов.
Нет, конечно, если подходить ко всем этим процессам со стандартной меркой, то в принципе понятно: российская власть действует по традиции. То есть налицо обычный для России бардак в госуправлении. Мол, у нас за «посадки» – применение уголовного закона на практике – отвечают одни органы, а за «сбор урожая» – снижение гражданской активности людей, падение инвестиционной привлекательности страны и т.д. – совсем другие. И, как говорится, «вместе им не сойтись».
Более того, наиболее алармистски настроенные граждане – особенно из рядов «несогласных», марш-миллионеров и прочих внесистемщиков, считают, что, казалось бы, две якобы противоположные тенденции в правовой сфере страны – это на самом деле просто различные стадии последовательно реализуемого зловещего плана. Дескать, сначала расчищаем зоны от «экономистов», которых гораздо выгоднее держать на свободе, получая за это в казну большие штрафы, а потом заполняем их «политиками», с большей части которых хорошую деньгу не слупить. Ну за исключением так называемых медиаперсон из числа лидеров оппозиции, у которых вместо «посадок» периодически проводят обыски, приносящие правоохранителям неплохой урожай красных, розовых – да пусть даже и зеленых – плодов.
Причем власти наши как нарочно постоянно дают вот таким «клеветникам России» поводы для измышлений. Ну, например, какая в том необходимость в принятии очередного «репрессивного» закона аккурат к очередному Маршу несогласных или зачем именно в его преддверии отнимать у Геннадия Гудкова депутатский мандат? Понятное дело, что конкретного смысла в таких акциях нет. Если не считать таковым кампанию по запугиванию «несогласных» и «болотных». И если это действительно так, то нечего удивляться, что в конце концов те испугались и закричали об авторитаризме-тоталитаризме.
Какая же муха цеце укусила наших депутатов, сенаторов, политкураторов и прочих представителей исполнительной власти, что они вдруг все бросились участвовать в конкурсе под названием «Кому еще не дали свою статью УК»? Как всегда, мы поинтересовались об этом у наших надежных источников, приближенных к удаленному окружению. Так вот ходят слухи, что, как теперь выясняется, заразная мания – придумывать для каждого сословия или группы граждан именную статью – началась весной этого года. Просто одно государственное мероприятие, прошедшее где-то в начале мая, собрало много властного народа, которого теперешний тяжелый недуг в одночасье и поразил.
И действительно, напомним, что нынешний «уголовный» марафон и начался с закона об ужесточении наказаний за митинги и превращения этой свободы человека в нечто противоположное. Сам УК РФ Госдума тогда еще не правила, хотя административные штрафы и подняла выше уголовных. Потом последовала хорошая идея сделать более жесткой кару за клеветнические измышления. Ну чтобы, значит, и СМИ писали о власти только правду, пусть и самую горькую, и оппозиционеры на митингах не позволяли себе юлить, а обличали режим реальными обвинениями. Потому что если не знаете правды и нет у вас конкретных претензий, то извините, но возгласы о фальсификации выборов и участие в том некоего волшебника – это все не более чем клевета. Как, впрочем, являются тем же самым и уверения иностранных агентов из рядов российских НКО о том, что никакие они не агенты, а просто деньги из-за границы получают.
Что интересно, летние каникулы действие злодейского вируса не ослабили. И в повестке Госдумы впереди такие увлекательные занятия, как, например, ужесточение наказания уже не за клевету, а оскорбление, в том числе и тем анонимам, которые думают укрыться от власти в каких-то там базирующихся за рубежом социальных сетях. Или за оскорбление чувств верующих, вокруг которых – и чувств, и верующих – пока идет спор, сколько же лет тюрьмы они стоят: три или пять. На этом фоне многие простые избиратели будут искренне убеждены, что срок в пару лет для Pussy Riot выглядит детской невинностью, тем более покайся они перед РПЦ - и нет никакого хулиганства.
Впрочем, потенциальным хитом, рассчитанным на массовую аудиторию, может стать раскопанный в думских выгребных ямах законопроектик о новом – постинформационном – понятии государственной измены, а следовательно, и шпионажа. Чекисты, составившие его еще четыре года назад, как оказалось, просто в воду глядели. Ведь тогда еще никто ничего не знал ни об «оранжево-болотной» оппозиции, ни об общественниках, все время идущих на поводу у иностранных структур, ни о чиновниках, через зарубежную собственность которых их заставляют заниматься коррупцией вражеские спецслужбы, – а вот наши органы все это блестяще предвидели. И теперь, кто из всяких там «Книг лиц» (будем прямо по-русски называть иностранных агентов влияния!) до сих пор не убежал, может спокойно рассчитывать на то, что лет на 10 он себе уже «напостил».