Любовь Рустама Минниханова к автогонкам не заставила местных чиновников осваивать экстремальные трассы.
Фото Романа Смирнова
Татарстан на Олимпиаде в Лондоне представляли 22 спортсмена – девять волейболистов, два гребца, пять легкоатлетов, две пловчихи, стрелок, борец, тяжелоатлет и фехтовальщица. Из британской столицы татарстанские олимпийцы привезли 10 медалей, в том числе семь золотых, за что получили от благодарного правительства республики чуть больше 28 млн. руб. – 3,3 млн. за золото, 2 млн. за серебро и 1,3 млн. за бронзу.
Помимо довольно щедрых денежных премий президент Татарстана Рустам Минниханов вручил ордена «За заслуги перед Республикой Татарстан» волейболистам Николаю Апаликову, Алексею Волкову, а также главному тренеру казанского «Зенита» и мужской сборной России Владимиру Алекно. Медали «За доблестный труд» достались cинхронистке Эльвире Хасяновой, стрелку Василию Мосину, рапиристке Камилле Гафурзяновой и тхэквондисту Алексею Денисенко.
Олимпийского золота в Татарстане могло оказаться больше. Причем речь идет даже не о способности спортсменов выступить быстрее, лучше, сильнее, чем было показано в Лондоне. Битву за золотые медали проиграли чиновники республиканского Министерства по делам спорта, молодежи и туризму, не сумевшие оформить выступления в составе национальной сборной спортсменов от Татарстана, которые хотя и выступают за местные команды, но живут далеко за пределами республики. Примером чиновничьей невнимательности к спортивному престижу Татарстана стал завоевавший олимпийское золото в Лондоне дзюдоист Тагир Хайбулаев. Уроженец Дагестана, ныне живущий в Санкт-Петербурге, числится участковым уполномоченным казанского отделения полиции «Московский» и выступает за команду МВД «Динамо–Татарстан». Однако на Олимпийских играх в британской столице Тагир Хайбулаев представлял Питер и Самару, где жил до своего отбытия в Северную Пальмиру. Двумя другими коллегами Хайбулаева в обоих смыслах этого слова стали боксеры Магомед Омаров и Егор Мехонцев, числящие в отделении полиции Нижнекамска и Набережных Челнов, но не представлявшие Татарстан на Играх.
Если в программу Олимпийских игр были бы включены автогонки, то не исключено, что спортивную делегацию от Татарстана возглавил бы президент Рустам Минниханов. Фанатичная любовь хозяина казанского Кремля к высоким скоростям известна любому жителю республики. Глава региона, ставший заслуженным мастером спорта РФ и неоднократным победителем российских и европейских соревнований, нередко садится за руль и служебной машины, хотя на казанских улицах старается не гонять. Восточная традиция в каждой мелочи подражать высокому начальству, столь заметно проявившаяся в среде татарстанских чиновников еще со времен правления первого президента республики Минтимера Шаймиева, тем не менее спорта не коснулась. Профессионально автогонками увлекается лишь сын главы ГИБДД Татарстана Рифката Минниханова (старший брат президента Татарстана. – «НГ») Расуль Минниханов, а также сыновья близкого друга Рустама Минниханова Заудата Минахметова – Радик Минахметов, который трудится директором главного стадиона Универсиады-2013, и его брат Ирек Минахметов, недавно ставший главой компании «Татмедиа», контролирующей работу местных СМИ. Кроме того, на автогонках частенько можно наблюдать старшего сына Минтимера Шаймиева Радика Шаймиева и популярного среди татарской публики певца Салавата. Что касается спортивных вкусов политической элиты Татарстана, то ей скорее по душе конный спорт и более пролетарский футбол. Мяч, например, любит погонять бывший министр внутренних дел Татарстана, а ныне вице-премьер правительства республики Асгат Сафаров.
Казань