0
1063
Газета НГ-Политика Интернет-версия

15.11.2011 00:00:00

Осеннее очарование "Единой России"

Тэги: екатеринбург, агитация, партии


Официальное начало агитации не изменило хода предвыборной кампании в Свердловской области: второй месяц активнее других работает отделение «Справедливой России». Еще в октябре эсэры начали выпускать по две полноцветные 16-полосные газеты в неделю: одну (миллионным тиражом) разносят по почтовым ящикам, другую (тиражом в 300 тыс. экземпляров) раздают на улицах. Конкуренцию эсэрам составляет только отделение «Единой России», еженедельно выпускающее восьмиполосное издание тиражом полмиллиона экземпляров. Партия власти не проводит масштабных акций: кандидатам дано указание сконцентрироваться на встречах с избирателями и поддерживать проект «Осеннее очарование» – смотр самодеятельности пенсионеров, который должен представить самой активной части избирателей «Единую Россию» как партию с человеческим лицом.

На этом фоне кампаний ЛДПР, КПРФ и других партий как будто и вовсе нет. Неофициально члены ЛДПР даже обвиняют куратора уральских отделений Владимира Таскаева в нежелании тратить деньги на кампанию, стремлении выехать на ресурсе Владимира Жириновского и попытке протянуть время до 18 ноября – даты, после которой невозможно исключить кандидатов из предвыборного списка. Впрочем, Таскаеву есть что ответить критикам – агитматериалы все же выпускаются. На минувшей неделе крупную партию газет ЛДПР похитили в Нижнем Тагиле.

На кражи газет жалуются и в «Справедливой России». В официальных заявлениях партийцы говорят о происках оппонентов, мешающих вести агитацию. Впрочем, действительность может быть намного тривиальнее: все партии используют похожие технологии как агитации, так и контрпропаганды. Доставщики газет, например, получают по 1,2–1,5 руб. за экземпляр распространяемых материалов, а по 50 коп. могут получить, если принесут в штаб своей партии образец агитации оппонентов. Распространение и изъятие газет стало отдельным бизнесом: каждый член семьи работает на одну партию. Вместо распространения изданий они просто обмениваются газетами, и есть случаи, когда агитация попросту не доходила до избирателей.

Естественно, что доход выше, когда сдаешь газеты не для одного подъезда, а целый тираж (в случае с СР речь шла о похищении 160 тыс. экземпляров). К тому же, по слухам, в два раза поднялись расценки за чужие агитматериалы.

В понедельник был запущен губернаторский канал ОТВ. На нем будет проходить новое политическое шоу «Избиратель». В нем будут ежедневно показываться сторонники всех партий. Программу делает команда, уже выпускавшая «Избирателя» четыре года назад на выборах в Крыму. Тогда шоу сработало на рост явки избирателей и создало хороший имидж Блока Юлии Тимошенко. Оппозиция рассчитывает на то, что с появлением шоу хотя бы прекратятся нападения на агитаторов: в Екатеринбурге уже избиты несколько человек, в том числе депутат гордумы Геннадий Ушаков.

Екатеринбург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Яблоко" и КПРФ обучают своих людей по-разному

"Яблоко" и КПРФ обучают своих людей по-разному

Дарья Гармоненко

Практические знания для широкого круга активистов полезнее идеологических установок

0
277
Экономисты взяли шефство над Центробанком

Экономисты взяли шефство над Центробанком

Михаил Сергеев

Появились цифры, о которых до сих пор молчали чиновники мегарегулятора

0
496
Пекин предложил миру свой рецепт борьбы с бедностью

Пекин предложил миру свой рецепт борьбы с бедностью

Анастасия Башкатова

Адресная помощь неимущим по-китайски предполагает переезд начальства в деревни

0
434
Госдума жестко взялась за образовательную политику

Госдума жестко взялась за образовательную политику

Иван Родин

Законопроект об условиях приема в школу детей мигрантов будет одним из эпизодов

0
385

Другие новости