После сталинской аксиомы об отсутствии других писателей, кроме тех, что имеются в наличии, утверждение о безальтернативности пусть даже самого плохого пребывает на Руси в большом почете. Вот в последнее время стало модно говорить так о нашей правящей партии – «Единой России». Дескать, а какая еще в России есть партия, которую можно считать хоть сколько-нибудь авторитетной? И хотя отдается должное всяческим безобразиям, которые с этой партией связаны, были, есть и будут, однако после всех горестных перечислений обязательно прибавляется – «НО».
Даже на знаменитой встрече со своими интернет- и иными сторонниками (по большей части в силу служебного положения) президент Дмитрий Медведев прямо так и сказал: «Я не идеализирую «Единую Россию», она такая, как есть». И тут же вылезло это пресловутое «но»: «С другой стороны, у нас нет более мощной силы. И если говорить о принятии решений и в Москве, и на Дальнем Востоке, на юге, на севере, все они в значительной мере зависят от «Единой России». Нравится это кому-то или не нравится, но это сейчас ведущая политическая сила».
Конечно, политически искушенные граждане могут воскликнуть – да президент не в первый раз примерно такие слова говорит! Правильно! Более того, для забывчивых напомним, что точно так же выражался и Владимир Путин в бытность своего первого президентства. Он тогда собрал в вагончике дорожных рабочих – это были, надо так полагать, его тогдашние главные сторонники – и врезал прямо по своей партии. Мол, есть в ЕР всякие примазавшиеся негодяи, но другой-то партии ведь нет. Вот я на выборы их всех вместе – хороших и плохих – и веду.
С тех пор прошло четыре года, но воз и ныне там. В партии власти по-прежнему есть всякие люди. Однако Путин, понимая это, все-таки подставлять ЕР себе не позволял. А Медведеву, как оказалось, только повод дай. Вот сегодня Дума, судя по всему, будет принимать поправки в Уголовный кодекс для успешной борьбы с фирмами-однодневками. Которые есть ныне наше главное зло. Это стало понятно из скандала на прошлой неделе, когда президент попытался спросить с правительства за медленную работу, а те взяли и подставили под удар думцев. Медведев разозлился, обещал принять к депутатам «организационные меры». А ведь он не мог не знать, что закон-то на самом деле написан плохо и что именно его администрация остановила обсуждение в Госдуме. Более того, как немедленно выяснилось, проектик, составленный правительством, как-то очень подозрительно смахивал на уже отмененную ранее по распоряжению того же Медведева статью УК о лжепредпринимательстве. Получилось не слишком ловко. Смысл сказанного в том, что №1 избирательного списка ЕР на всю Россию заявил: большинством на Охотном Ряду обладает партия бездельников и дармоедов. Которые к тому же не слушают умных людей и без пинка работать не хотят. Излишне объяснять – говоря о Думе, подразумевает ЕР.
Для чего же Медведев так поступил? А собака зарыта прежде всего в несвойственной для России ситуации двоемужия. Вот двоеженство и даже многоженство – в том числе и политические – это пожалуйста. Что получилось? Старший «брат по крови» уступил малонужную жену младшему. Фактически навязал. Результатом такого странного – почти насильственного – союза и стало то, что недовольны обе его стороны. «Нелюбимая жена», «Единая Россия» иначе, тоже пока не знает, чего ей делать. Как понравиться благоверному, как котлеты на стол подавать, чего на себя надевать. Тем более что тот, внутренне досадуя – старовата, мол, суженая, все время подвергает ее разным испытаниям. Хотя и понимает, что отбояриться от нее все равно не сможет. Тем более что его желанная пассия – партия «Правое дело», как объяснил ему старший «по крови брат», оказалась изначальна ему неверна. А прежний супруг между тем пока никуда толком-то и не ушел и живет буквально в соседней комнате.
Шутки шутками, но осведомленные источники, близкие к знакомым родственников обслуживающего персонала Кремля, доверительно нам сообщили, что для Медведева действительно сейчас главное – это нагнать на единороссов как можно больше страху. Если не могут искренне полюбить, то пусть хотя бы такое же сильное чувство ими движет. Недаром на Охотном Ряду ходят страшные слухи – депутаты из ЕР, в партсписок не попавшие, рады этому обстоятельству. Потому что нынешним кандидатам дают понять: список – не пропуск в Думу. И не из-за того, что места в нем непроходные. Как раз наоборот – слишком проходные. А есть масса людей, до сих пор депутатства и близко не вкушавшие. Им якобы уже и обещают вакантные мандаты после того, как начнутся партийное обновление и неизбежно следующая за ним внутрипартийная чистка.