Будущих полицейских перед зачислением в штат планируется проверять на детекторе лжи.
Фото ИТАР-ТАСС
Свердловские милиционеры живут реформой своего ведомства не с 1 марта и даже не с того момента, как президент Дмитрий Медведев заявил о предстоящем переименовании ведомства. На Урале переформатировать ГУВД начали намного раньше. Прежний начальник управления Михаил Никитин еще в 2009 году приступил к изменению вверенной ему структуры. Ее декларированной целью также было повышение безопасности в области: милиционеров выводили за штат, обратно в ряды принимали только лучших.
Однако кардинальным образом это криминогенную ситуацию в регионе не изменило. Оппоненты Никитина утверждали, что истинной целью реформирования было подчинение УВД Екатеринбурга областному ГУВД. До преобразований Управление внутренних дел города-миллионника было, естественно, крупным, а его начальник подчинялся федеральному министру. Никитину это не нравилось, и в ходе реформы были ликвидированы как городское УВД, так и система районных ОВД. Объединив районы в новые управления, переведя штат прежнего УВД в один из районов, глава ведомства добился появления в Екатеринбурге нескольких равнозначных управлений, достаточно крупных, чтобы официально иметь статус УВД, но при этом слишком мелких, чтобы подчиняться министру. Руководителей новообразований подчинили начальнику ГУВД.
Систему это, конечно, не уничтожило. Тем более что еще перед реформой Никитин пролоббировал назначение начальником городской милиции своего давнего соратника Марата Бисинбаева, понижать статус которого было бы просто неприлично. В итоге милиционеры работали в УВД, получивших вместо названий районов порядковые номера, которые помимо своего начальника подчинялись Бисинбаеву. Даже местные политики до сих пор не могут понять новую систему: когда подают в милицию заявления на нарушения в ходе выборов, пишут по старинке «районные управления». Да и сам Бисинбаев дает поводы для разговоров о бессмысленности изменений: реформатор Михаил Никитин был переведен в центральный аппарат МВД, а для его преемника Михаила Бородина история повторилась. Сейчас Бисинбаев вновь начальник городской милиции, и все аппаратные конфликты связаны с желанием областного начальника подчинить себе муниципального.
Разрешиться они должны как раз в ходе новой реформы, когда все милиционеры – в том числе и Бисинбаев – должны будут сдать экзамены. Понятно, что приемную комиссию и ее решения будет курировать начальник областного ГУВД. Впрочем, свердловчане уверены, что и самому Михаилу Бородину, назначенному всего полгода назад, придется сдавать экзамены.
Пока есть общий настрой на проверку всех кадров – даже телохранители губернатора Александра Мишарина будут сдавать экзамены (главам регионов охрана ФСО не положена, и за безопасность отвечают штатные милиционеры). Какими будут экзамены, будущие полицейские не знают – на Урале ждут ясности через два-три месяца и работают, как прежде, под вывеской милиции. Хотя в соседней Тюменской области на улицах можно увидеть машины с надписью «Полиция».
Екатеринбург