Мы уже выясняли как-то, что в России партия власти стала какая-то ненастоящая и вообще чуть ли не подпольная. И вот теперь пришла пора сказать веское слово о нашей оппозиции. Тем более что ей стало уделяться подозрительно много внимания. Сам президент уже высказался о ней пару раз. Мол, имеется у нас оппозиция. Скажем, есть та, которая в Думе заседает и много хлопот власти приносит. Да и та, которой там нет, тоже обходится недешево – постоянно хочет митинговать. И чем чаще ей это разрешаешь, тем больше ее становится. Так что для всех этих оппозиционеров уже площадей не хватает.
А тут еще сразу же после Нового года единороссы стали, с одной стороны, какими-то более толерантными к своим оппонентам, а с другой – почему-то очень нервными. Пример первого изменения – спикер ГД Борис Грызлов. Он недавно признал, что несистемная оппозиция имеет шанс попасть в следующий парламент. Не в массовом порядке, конечно, больше одного-двух мест у нее не будет. Однако важен сам факт, что он не стал вслед за Владимиром Путиным поминать 90-е годы и Березовского. А просто согласился, что незарегистрированная Партия народной свободы – это уже часть политической реальности. В Госдуме к оппозиции, так сказать, традиционной ориентации у единороссов отношение тоже несколько помягчело.
Но при этом очень хорошо видно, что делается это не очень от души, а, видимо, по приказу сверху. И поэтому многие люди из партии власти постоянно находятся в каком-то взвинченном состоянии. Как только они вступают в диалог с кем-нибудь из оппозиционеров, так тут же начинают на того нападать. Как будто они сами находятся в оппозиции к кому-то. Ну или по крайней мере готовятся в нее перейти. На первый взгляд совершенно непонятно, чего это люди дергаются. Им ведь даже «процентовки» отменили. То есть теперь на мартовских выборах не надо будет подгонять результаты к заданной из Москвы планке. Но все равно нервничают. Вероятно, единороссы уже подозревают, что наверху явно что-то готовится, но пока не могут понять, что именно.
Так вот мы сейчас это и объясним. По секретной информации, которая нигде не публиковалась из-за того, что о ней пока никому и не рассказывали, нашей российской оппозиции решено дать возможность победить на предстоящих выборах в Госдуму. Этим-то все странности и объясняются. Вот поэтому ЕР и приказано, как говорится, «не париться». Потому и президент ведет себя хитро: говорит о некой оппозиции хорошие слова, но партии предпочитает не называть. Ведь это сейчас одни у власти, а другие – сидят напротив. А завтра они, глядишь, местами-то – раз и поменялись. Но самое главное, понятно, почему и оппозиция уже как-то расслабилась. Вроде же впереди выборы – своего рода генеральная репетиция перед декабрем, а противники режима ведут себя миролюбиво. Например, есть в Госдуме депутат из ЕР Татьяна Воронова. Эта роковая брюнетка отвечает в партии за то, чтобы «отпиаривать» избирательные нарушения, зафиксированные оппозиционерами. Причем таким простым путем, как обвинение их самих в допущении нарушений не меньших. Так вот она тут сообщила о «неординарном событии»: оппозиция впервые не заявила никаких претензий на таком важном этапе кампании, как регистрация кандидатов.
А для чего им их заявлять, если все уже давно придумано лучшими умами нашей политтехнологической элиты. Планчик вкратце таков: сначала надо начать реформирование «Единой России». Тут есть варианты – то ли выделить из нее правоцентристов и поручить возглавить их вице-премьеру Вячеславу Володину. То ли просто, как говорится, слить нынешних единороссов, а на опустевшие места набрать новых. Которые будут так напуганы предыдущей чисткой, что уже точно ничего делать не смогут. Короче, партия власти, как поется в одной известной песне, должна разложиться «на плесень и на липовый мед». Чтобы она не могла выиграть даже выборы какого-нибудь сельского старосты. А потом начинаем двигать вперед оппозицию. Чуть-чуть КПРФ, немного побольше – «Справедливую Россию». Или «Родину-2» – тут тоже пока окончательного варианта нет. Совсем немного ЛДПР и прочие мелкие партийки. В совокупности у них у всех и будет думское большинство. Вот поэтому, когда они попадут в Госдуму, они этим совокуплением в основном и займутся. Ну то есть станут создавать коалиции, союзы и блоки.
Нормально законотворить в такой обстановке будет, конечно, нельзя. Но за это время спокойно пройдут президентские выборы. А новый лидер нации с опустившей себя ниже плинтуса Думой ужо разберется. Тут ведь как раз придет пора утверждать новое правительство. Через каковую процедуру депутатов и можно будет разогнать. После чего отформатированная партия власти и одержит на досрочных выборах неизбежную победу без каких-то больших хитростей и гнусностей.