Источник моей политической философии – это так называемый принцип Юай, или братской дружбы. Его истоки происходят из книги поборника панъевропеизма графа Куденхове-Калерги, которая называется «Тоталитарное государство против человека». И если изложить положения этой книги своими словами, то я могу сказать следующее: чтобы усилить взаимное доверие между людьми, между региональными обществами и между странами, необходимо создать мир, при котором все должны прилагать усилия в поисках собственной самостоятельности и независимости. Кроме того, признавая индивидуальные особенности, самостоятельность, независимость, которая есть у каждого, необходимо существовать во взаимном уважении друг к другу. А так как прожить в одиночку невозможно, необходимо испытывать чувство взаимного уважения, осуществлять гармоничное сосуществование. И, как говорили господин Берлускони и господин Медведев, не зависеть от государства, а создать общество гармоничного сосуществования.
Если говорить современным языком, то это теория, которая стремится к регулированию экономики, опирающейся на традиции, которые воспитаны народом, и исправляет те перегибы современного капитализма, которые подверглись глобализации.
Кроме того, я также говорил о том, что политика и экономика являются колесами одной повозки, я имел в виду следующее: необходимо придать движение одновременно и политике, и экономике, не принимая во внимание позицию оставить решение экономических вопросов до развития политических вопросов. Также не принимая и позицию, что если в политике нет движения, то можно заняться только экономическими вопросами.
В последнее время благодаря сильному руководству президента Медведева в России осуществляется структурная реформа промышленности, а именно модернизация. И я полагаю, что Японии следует принять активное участие в японо-российском сотрудничестве в области высоких технологий. Модернизация российской экономики будет вносить вклад в создание взаимовыгодных отношений как для России, так и для Японии, развивая дальнейшие японо-российские экономические связи. Особенно это сотрудничество возможно в сфере энергоэффективности, где Япония наиболее преуспела.
В Японии, которая не обладает в достаточной степени собственными природными ресурсами, предприятия стали прилагать большие усилия для укрепления технологий и качества, что позволило им создать продукцию, которая признается во всем мире. Движущей силой для этого стали не крупные, а средние и мелкие предприятия, и одним из ключей к модернизации, я полагаю, является вопрос: как дать возможность развития таким средним и малым предприятиям.
Я полагаю, что путь каждой страны и жизнь ее народа должна определять сама страна. Я понимаю, что ценности демократии, как говорилось в замечательном докладе президента Медведева, являются универсальными. Но что касается демократических процедур, это вопрос за выбором народа от той или иной страны, от самой страны, но это не должно навязываться силой со стороны. Считается, что в Японии демократия, демократические принципы успешно реализованы, но, с другой стороны, они приобрели формальный характер и слишком сильное влияние бюрократии, вследствие чего произошла смена власти, как я могу это интерпретировать. Как я сказал в начале своего выступления, Япония в условиях новой власти находится в процессе возвращения к политике народной власти. Это означает разрушение сложившихся привилегий, транспарентность администрирования, перераспределение ресурсов и сокращение лишнего.