Та безопасность, которая закончилась в 89-м году в Европе, она не была заменена какой-то новой формой сотрудничества в сфере безопасности. Я считаю, что это произошло потому, что Россия не рассматривалась в течение длительного времени как автор, как участник, который мог бы изменить политическую систему на Европейском континенте, а это была ошибка, которую совершили мы, другие ошибки были совершены во время президента Джорджа Буша, я говорю о противоракетной обороне в Европе.
Американские двусторонние соглашения с Польшей и с Чехией по противоракетной обороне – они показывают, что Совет Россия–НАТО играет принципиальную роль, а мы должны говорить о конвергенции, о синтезе разных, хотя и не других вопросов, связанных с безопасностью. Это означает, что мы должны перестать рассматривать Совет Россия–НАТО как средство для интеграции России в политический Запад. Совет Россия–НАТО не помог кризису, который разразился в Грузии, Совет Россия–НАТО был создан для того, чтобы создать форум для консультаций, прозрачности и реализации взаимных решений, но эти функции во время кризиса 2008 года не сработали. Президент Медведев выступил с предложением, это предложение нужно тщательно изучить и проанализировать, некоторые комментаторы критикуют это предложение, говорят, что это стратегический инструмент для того, чтобы НАТО больше не расширялась в Восточную Европу. Это несправедливо, это необъективный анализ, и будет большой политической ошибкой отказаться от этого предложения и рассматривать его только в контексте ограничения действий НАТО.