Мы говорим с вами о международном праве, и тем не менее мы знаем, что самое главное – это государство. Мы видим, что в данном случае речь идет не только о разных государствах, но и о неправительственных организациях, и об экономических силах и организациях.
У нас имеются не только проблемы суверенитетов, которые нужно урегулировать, но у нас еще проблемы экологического характера, этического характера, которые также присутствуют. И нам также необходимо увидеть региональную, местную специфику, потому что мир не един. И ситуации, о которых мы говорим, теперь вошли в состояние беспорядка, и вот тут нужны регламентация и упорядочение.
Мы видим то, что происходит на национальном уровне, уже переходит на другой, более высокий уровень, и это показывает также работа Международного суда. Есть место новым чаяниям этического характера, борьба с коррупцией является предметом, который должен находиться в центре нашей работы, и это связано с международным правом. Международное право изменилось с точки зрения конечной цели. Вышеупомянутой комиссией мы работали над проблемой фрагментации международного права, ибо те же самые нормы могут рассматриваться различными инстанциями: комиссией по правам человека, официальными и неофициальными органами, которые занимаются этими вопросами, и это не является уже прерогативой государств.