Сегодня мы от поставщиков и клиентов переходим к сети партнеров, даже конкуренты сотрудничают друг с другом. Мы от установленных, неизменных планов переходим к гибким стратегиям для того, чтобы быстро реагировать на изменения в экономике. Мы отходим от интернационализации, то есть торговли между государствами, и переходим к глобализации. Но надо помнить, что глобализация не означает того, что государство утрачивают свою роль; как раз наоборот – роль государства становится более важной. Каждое государство само решает, в какого рода глобализации оно будет участвовать, а в чем оно участвовать не будет.
Раньше рынки основывались на трех китах: дешевые товары, дорогие товары, предметы роскоши. Теперь у нас высокосегментированные рынки и открываются новые возможности для стран и компаний. И, безусловно, надо обращать внимание на генерирование новых рабочих мест, что приводит в том числе к расширению внутреннего спроса. Для такой страны, как Россия, это открывает огромные возможности. Работа только с рынком не приведет к процветанию и благосостоянию; в экономике глобализации после кризиса каждая страна, каждый регион должны коллективно определить направления производства и инноваций, и это должно поддерживаться адекватной правительственной политикой. Бизнес, правительство и общество должны стремиться к консенсусу.