Активные реформы в УВД Приморского края начались еще в 2008 году, когда его возглавил новый руководитель Андрей Николаев. Перемены коснулись патрульно-постовой службы и низовых подразделений РОВД. Одни отделы были расформированы, другие уплотнены или переподчинены. В проигрыше остался младший и средний командный состав. Исчезновение райотделов ГИБДД аукнулось автомобилистам очередями при техосмотре транспорта.
Несмотря на проведенную зачистку, у приморской милиции скелеты в шкафу остаются. На днях экс-начальник уголовного розыска одного из райотделов милиции получил тюремный срок за распространение наркотиков. Под судом два бойца ОМОНа, избившие в клубе отдыхавших граждан (один из пострадавших умер от побоев) и скрывшихся с места происшествия. Но руководство УВД всегда грудью встает на защиту мундира. «У нас евсюковы не пройдут!» – например, заявил СМИ начальник управления по работе с личным составом УВД Приморья Игорь Коншин.
После объявления о начале всероссийской реформы МВД, 300 приморских кандидатов на службу в милиции оказались в подвешенном состоянии. Как сообщили в пресс-службе УВД по Приморью, сокращать собираются не людей, а должности за счет естественной ротации кадров и отказа от дублирования функций родственными подразделениями. Речь идет о ликвидации 3,5 тыс. должностей, но подписывать приказ в УВД не спешат – пишут письма в МВД с просьбами расширить милицейские ряды к саммиту АТЭС-2012.
Глава УВД Приморья Андрей Николаев итогами работы коллег доволен, даже несмотря на упавшую в сравнении с 2008 годом раскрываемость преступлений (она уменьшилась на 1,6 %). «Мы не допустили ослабления активности ни на одном участке и начали активное наступление на различные формы проявления преступности, – отметил Николаев на итоговой коллегии. – Больше выявлено тяжких и особо тяжких преступлений в лесодобывающей отрасли (на 64,5%), финансово-кредитной сфере (86%), внешнеэкономической деятельности (92,5%)».
«Официальная статистика озвучивает число зарегистрированных преступлений, но количество скрытых превышает ее в разы, – считает директор Владивостокского центра по изучению организованной преступности и коррупции Виталий Номоконов. – Согласно нашим данным, преступность в крае растет последние 10 лет». По мнению эксперта, ситуация в Приморье усугубляется более тесной смычкой властных структур с криминалом. В этом случае нельзя ожидать большой эффективности от правоохранительных органов. «Не отслеживается формирование и движение бюджетов различных уровней, использование беспроцентных и целевых кредитов. Слабо пресекается практика «откатов», – говорит Номоконов. – Расхищается примерно 40% бюджетных средств». Директор центра изучения новых вызовов и угроз национальной безопасности при Приморском госинституте муниципального и государственного управления Александр Сухаренко также считает Приморье одним из самых коррумпированных регионов РФ, и работа местных правоохранительных органов, по мнению эксперта, не соответствует уровню коррупции в крае.