У граждан, похоже, появляется новая фобия – «бойся судебного пристава, в твой дом приходящего». Появление на пороге сотрудника ФССП почти наверняка означает: в дом пришли проблемы, и еще неизвестно, устоит ли сам дом при этом. Вчера были вынесены судебные постановления о сносе еще трех строений в ставшем известном на всю страну дачном поселке Речник. Собственники которых, впрочем, готовы теперь сами – добровольно – снести дома, построенные, как постановил суд, незаконно. Казалось бы, изначальные страсти, когда обладатели дачной собственности в престижном районе российской столицы готовы были натравить на приставов леопардов или устроить прилюдное самосожжение, миновали. Против лома, а тем более если в его качестве выступает экскаваторный ковш в обрамлении множества судебных мундиров, нет приема – под присмотром сотрудников ведомства Артура Парфенчикова в Речнике строителям предстоит разрушить все 37 домов. На месте которых впоследствии, как обещают местные власти, возведут сады. Где счастливо и довольно будут гулять москвичи и гости столицы. И, возможно, даже те из дачников, чьи дома в Речнике останутся целыми и невредимыми.
Понятие законности в конфликте определяющее. Столичные экологи, а вслед за ними власть города утверждают: строения, возведенные в особо охраняемой зоне природного исторического парка «Москворецкий», незаконны. Хотя сама земля, на которой они пока еще стоят, принадлежит ее обладателям на законных основаниях. То есть ходить можно, строить нельзя. Граждане же настаивают: они возвели свои дома задолго до постановления московского правительства о «Москворецком» в 1998 году и в соответствии с нормами устава садоводческого товарищества. Точку в споре все еще ставит суд – из 37 домов «разрушительные» решения вынесены пока по 22.
Вчера были поселки Пятница и Огородник. А также Бутово.
А сегодня за окончательной судьбой речниковцев наверняка с трепетом наблюдают жители Острова фантазий. Уже известно, что приставы скоро придут и к ним. И с теми же претензиями. В Москве уже заключают пари: кто выиграет в этой битве гигантов – и шепотом называют фамилии там проживающих.