Региональные отделения партий на Дону просыпаются и начинают вести агитационную работу в СМИ только перед выборами. При этом нельзя не заметить «торчащие уши» скрытой рекламы, когда красочно подается в интервью тот или иной политический лидер. Причем когда в репортажах рассказывают о славных делах партийцев, то, как правило, героями публикаций являются сплошь единороссы.
Правда, на последних выборах СМИ вынуждены были писать и рассказывать не только о партии власти – слишком уж много было скандалов. По словам ростовского политолога Григория Бочкарева, при сложившейся сегодня политической ситуации в регионе прессе уже нельзя делать вид, что вокруг ничего не происходит: «События приходится освещать, даже если ты и не за левых, и не за правых, и даже если материал не заказной».
«Нет такой информации, которую бы не осветили СМИ, вопрос в ее стоимости, – говорит эксперт. – Дело все в том, что региональные отделения партий, как правило, крайне бережливы, они привыкли к тому, что журналисты должны писать о них за «так». За «так», как показала практика, охотно освещают только дела партии власти».
Например, о том, что на предстоящих в марте 2010 года выборах мэра Ростова «Единую Россию» будет представлять действующий градоначальник, который вышел в финал праймериз, написали практически все газеты региона.
«Каков расклад дел, – говорит политолог Сергей Бондаренко, – таково и будет их освещение в СМИ. Так что недалек день, когда на Дону после «Азовской осады» (речь идет о скандале с вбросом бюллетеней в пользу ЕР на выборах в этом городе. – «НГ») снова наступит затишье».
Тем, что доступ к СМИ неравный для разных партий, больше всего возмущены коммунисты. На недавнем митинге в Ростове они заявили, что «блокада КПРФ в СМИ – боязнь правды и реальных действий!» Естественно, мнение коммунистов не было растиражировано прессой.
Ростов-на-Дону