0
544
Газета НГ-Политика Интернет-версия

03.11.2009 00:00:00

Южноуральские СМИ по карману не всем партиям

Тэги: челябинск, сми


В Челябинской области специалисты, следящие за политической жизнью региона, отмечают, что есть несколько вариантов упоминания политической партии в местных СМИ. Чтобы попасть на первые полосы, по мнению экспертов, партия должна либо иметь свою газету, либо заплатить за публикацию, либо «порадовать» журналистов скандалом.

Политолог Артем Перехрист утверждает, что в области давно не проводились исследования, направленные на выявление активности политических партий в СМИ. Тем не менее, считает эксперт, в регионе явно выражено медийное превосходство одной партии. «Здесь, в общем-то, и оценивать нечего, – считает Артем Перехрист. – Больше всех в местных СМИ представлена, конечно же, «Единая Россия» со своими антикризисными мерами, предвыборными праймериз и другими инициативами. «Справедливая Россия» активно обсуждалась в последнее время только благодаря приходу к руководству региональным отделением Валерия Гартунга. ЛДПР в регионе вообще никак не светится. У КПРФ – тоже тишина». Именно поэтому, считает Артем Перехрист, на Южном Урале нет такого явления, как межпартийные претензии по поводу каких-либо публикаций в СМИ.

По мнению политолога Сергея Зырянова, более или менее постоянно работают со СМИ единороссы и коммунисты, да и то скорее на федеральном уровне. На уровне региона, по мнению эксперта, активность взаимодействия партийцев с журналистами возрастает только в период предвыборных кампаний. Однако в период выборного межсезонья в регионе партии ограничиваются нечастыми рассылками пресс-релизов. «Системным подходом к работе со СМИ южноуральские партийцы похвастаться не могут, – считает Сергей Зырянов. – Разве только те, у кого есть своя газета. Если хватает ресурсов на выпуск собственного издания, то все становится гораздо проще».

Ресурсов на собственный медиаисточник достаточно у тех же партий, которые уже обозначены экспертами. «С 2005 года мы издаем собственную газету «Единая Россия. Урал», которая распространяется местными отделениями партии, которых у нас 49, по всей области», – пояснила «НГ» сотрудник пресс-службы регионального отделения ЕР Ольга Кондратьева. В Челябинской области газета «ЕР.Урал» выходит тиражом 50 тыс. экз. раз в месяц. Распространением занимаются сотрудники местных отделений партии.

«Еще один вариант засветиться в СМИ – придумать сенсационный повод для журналистов, – считает Артем Перехрист, – либо просто заплатить руководству СМИ за выход материала в свет. Здесь все зависит от политики самого СМИ. Раньше многие уважаемые ресурсы в регионе работали по принципу: есть интересная информация – берем. Работаем с ней и ставим в номер, а теперь принцип другой: хотите публикацию – платите деньги».

Наиболее же продвинутые из политических сил Челябинской области перестали довольствоваться собственными газетами и обзавелись своими интернет-ресурсами. Те, кто не может себе этого позволить по тем или иным причинам, отсылают информацию для размещения на сайтах федеральных структур.

Челябинск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1506
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
943
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
675
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
930

Другие новости