В Челябинской области специалисты, следящие за политической жизнью региона, отмечают, что есть несколько вариантов упоминания политической партии в местных СМИ. Чтобы попасть на первые полосы, по мнению экспертов, партия должна либо иметь свою газету, либо заплатить за публикацию, либо «порадовать» журналистов скандалом.
Политолог Артем Перехрист утверждает, что в области давно не проводились исследования, направленные на выявление активности политических партий в СМИ. Тем не менее, считает эксперт, в регионе явно выражено медийное превосходство одной партии. «Здесь, в общем-то, и оценивать нечего, – считает Артем Перехрист. – Больше всех в местных СМИ представлена, конечно же, «Единая Россия» со своими антикризисными мерами, предвыборными праймериз и другими инициативами. «Справедливая Россия» активно обсуждалась в последнее время только благодаря приходу к руководству региональным отделением Валерия Гартунга. ЛДПР в регионе вообще никак не светится. У КПРФ – тоже тишина». Именно поэтому, считает Артем Перехрист, на Южном Урале нет такого явления, как межпартийные претензии по поводу каких-либо публикаций в СМИ.
По мнению политолога Сергея Зырянова, более или менее постоянно работают со СМИ единороссы и коммунисты, да и то скорее на федеральном уровне. На уровне региона, по мнению эксперта, активность взаимодействия партийцев с журналистами возрастает только в период предвыборных кампаний. Однако в период выборного межсезонья в регионе партии ограничиваются нечастыми рассылками пресс-релизов. «Системным подходом к работе со СМИ южноуральские партийцы похвастаться не могут, – считает Сергей Зырянов. – Разве только те, у кого есть своя газета. Если хватает ресурсов на выпуск собственного издания, то все становится гораздо проще».
Ресурсов на собственный медиаисточник достаточно у тех же партий, которые уже обозначены экспертами. «С 2005 года мы издаем собственную газету «Единая Россия. Урал», которая распространяется местными отделениями партии, которых у нас 49, по всей области», – пояснила «НГ» сотрудник пресс-службы регионального отделения ЕР Ольга Кондратьева. В Челябинской области газета «ЕР.Урал» выходит тиражом 50 тыс. экз. раз в месяц. Распространением занимаются сотрудники местных отделений партии.
«Еще один вариант засветиться в СМИ – придумать сенсационный повод для журналистов, – считает Артем Перехрист, – либо просто заплатить руководству СМИ за выход материала в свет. Здесь все зависит от политики самого СМИ. Раньше многие уважаемые ресурсы в регионе работали по принципу: есть интересная информация – берем. Работаем с ней и ставим в номер, а теперь принцип другой: хотите публикацию – платите деньги».
Наиболее же продвинутые из политических сил Челябинской области перестали довольствоваться собственными газетами и обзавелись своими интернет-ресурсами. Те, кто не может себе этого позволить по тем или иным причинам, отсылают информацию для размещения на сайтах федеральных структур.
Челябинск