Региональные отделения партий, действующие в Калининградской области, в последние годы довольно прохладно относятся к использованию СМИ. В первую очередь это связано с отсутствием серьезного повода для пиара. Выборы в представительные органы власти Янтарного края и его столицы намечены на весну 2011 года, а заниматься пропагандой в межвыборный период мешают две причины. Во-первых, крайне низкая активность самих партийцев, которые просто не дают журналистам информационных поводов для того, чтобы те упомянули о них в своих заметках и репортажах. Во-вторых, отсутствие средств для размещения политической рекламы на коммерческой основе.
Попытки партий издавать собственные газеты потерпели фиаско. Партийные издания оказались невероятно скучными, представляя собой расширенный вариант листовки. Коммунистическая «Калининградская искра» с плавающим тиражом от 4 до 50 тыс. экз. выходит нерегулярно, и в ней практически невозможно найти местные новости. Только перепечатки из «Советской России», «Правды» да резолюции пленумов ЦК КПРФ. «Единая Россия» под последние выборы затеяла издание газеты «Балтийский берег» тиражом в 250 тыс. экз. Что на порядок выше тиража самых удачных коммерческих СМИ. Но затем медведи охладели к данному проекту, предпочитая размещать свои вкладки на страницах частных изданий. Почти год назад почила в бозе передача на ГТРК «Калининград», организованная ЕР. Остальные партии о таком доступе к электронным СМИ не могут и мечтать. Лояльную оппозицию в лице представителей ЛДПР и КПРФ изредка приглашают на ток-шоу «Позиция», проводимое на государственном ТВ. Три года назад издатель газеты «Новые колеса», экс-депутат областной Думы Игорь Рудников пытался раскрутить на страницах своего издания Народную партию. Но сперва эту организацию сняли с выборов «за разжигание социальной розни» против милиционеров, а потом и сам Рудников почти три месяца провел в псковском следственном изоляторе по делу об избиении взвода ОМОНа и клевете на областных судей. За это время проект Народной партии был благополучно закрыт на федеральном уровне.
Как отмечает калининградский политолог Владимир Абрамов, местные партийцы не отличаются особой изобретательностью в подходе к своим агитационно-пропагандистским материалам: «Информация подается в лоб, в духе худших традиций советского агитпропа. Поэтому она малоинтересна аудитории и имеет низкую эффективность. Сами региональные политики привыкли надеяться на федеральные телеканалы, которые включатся в нужный момент и обеспечат соответствующий настрой избирателей».
В последние два года калининградские политики потихоньку начали осваивать Интернет. На местных сайтах появились блоги и комментарии представителя либеральной оппозиции, депутата Соломона Гинзбурга, одного из руководителей местных медведей, вице-спикера облдумы Константина Полякова. Еженедельник «Тридевятый регион» регулярно размещает на своих страницах колонки, которые ведут представители КПРФ, «Патриотов России» и не вошедших в «Правое дело» демократов.
Калининград