0
1035
Газета НГ-Политика Интернет-версия

03.11.2009 00:00:00

Бунт понарошку

Дума Охотный

Об авторе: Дума Охотный - обозреватель "НГ".

Тэги: лдпр, оппозиция, партия


лдпр, оппозиция, партия Договариваться об условиях игр в протесты оппозиция может только под присмотром старших товарищей.
Фото Евгения Зуева (НГ-фото)

В былые времена просвещенные люди в России боялись бунтов из-за их «бессмысленности и беспощадности». Теперь же впору переделать классическое выражение: не дай бог увидеть еще какой-нибудь бунт – такой же «виртуальный и интерактивный». Ведь состоявшееся в середине октября в Госдуме действо полностью под эти определения подпадает. Возмущение оппозиции в основном отразилось в Интернете и на телевидении. Характерно, что акция протеста, анонсированная КПРФ как всероссийская, состоялась лишь через несколько дней. Тогда же в отдельных региональных парламентах фракции коммунистов символически покинули свои рабочие места. Обо всем этом можно подробно прочитать на соответствующих сайтах. А вот какое воздействие все это оказало на реальную жизнь, не удастся выяснить даже микробиологам. Интерактивным же бунт следует признать на том основании, что его течение слишком затейливо изменялось. То есть кто-то по ходу дела имел возможность в него вмешиваться и поворачивать в нужную сторону.

Как известно, 14 октября первой заявила о своем выходе из зала пленарных заседаний ГД фракция ЛДПР. За ней со своих мест встали коммунисты, а затем эта волна подхватила за собой и эсэров. Оказывается, соратники Владимира Жириновского, как они сами же позже и сообщили, продумали свой выход заранее. На этом основании пристрастные наблюдатели за охотнорядской жизнью тут же вспомнили приснопамятного «попа Гапона». То есть, грубо говоря, обвинили ЛДПР в том, что она спровоцировала всю оппозицию на такое выступление, нулевые итоги которого были всем очевидны. А потому логично повисли следующие вопросы: кто данное мероприятие смог организовать и кто его заказчик?

Понятно ведь, что спектакль единодушия оппозиции, почти тут же вновь расколовшейся (спустя час после демонстративного выхода из зала фракция эсэров отказалась даже присутствовать на зачтении якобы совместных требований), мог поставить только кто-то из наших самых великих режиссеров.

Как обычно, первым под подозрение попал традиционный постановщик большинства кремлевских концертов Владислав Сурков. Первым попал, да единственным и остался. Второй вопрос потому гораздо занимательнее: а кто же, так сказать, продюсер этого зажигательного циркового представления. То есть для кого же и, как говорится, на его же деньги старался режиссер?

Казалось, акция неповиновения оппозиции могла быть устроена для президента. Ведь именно он в самом начале осенней избирательной кампании несколько раз риторически восклицал о необходимости проводить ее по-новому. В духе сотрудничества всех партий и без давления административного ресурса: «Вы хочете бунта? Их есть у меня!»

Многие сразу догадались, что «демарш трех» должен был стать для Дмитрия Медведева поводом для того, чтобы вернуться к своим прежним высказываниям. И, возможно, отругать тех, кто их всерьез не воспринял. То есть «Единую Россию». Не зря ведь, не сомневались догадливые, оппозиционеры апеллировали именно к президенту.

Однако можно пристально посмотреть и на другого российского руководителя – Владимира Путина. Интересно, что он опять, как это уже бывало, во время острых политических событий оказался не просто за границей, а именно в Китае. Напомним, что в прошлом году он был аналогично в этой стране, когда началась война в Южной Осетии. И сейчас, и тогда премьер издалека комментировал ситуацию в стране. Для него бунт в Думе стал лишним поводом заявить о неоспоримой победе возглавляемой им партии. И посоветовать ее противникам лучше работать с избирателями.

Кстати, именно в таком путинском духе единороссы и развернули пропагандистскую кампанию против оппозиции. Как только всем стало понятно, что Медведев никаких реальных шагов по исправлению итогов выборов предпринимать не станет. Таким образом, вопрос, для кого же устраивал Сурков оппозиционное недовольство, так до сих пор и остается открытым. Впрочем, как нам подсказывают старшие товарищи, этот политический демиург мог работать сразу на обе стороны одного тандема. Кому как не ему – завзятому театралу – знать, что ведь у Фигаро в такой же ситуации в конце концов все устроилось нормально.

Однако хотя бунт 14 октября и был во многом виртуален, оппозиция в это время успела произнести немало плохих слов в адрес и партии власти, и самой власти заодно. Оказалось, что к заказу сыграть драку актеры подошли слишком ответственно. И давай мутузить друг друга и подбадривать противников матерком. Впрочем, контроль власти над виртуальностью, прежде всего телевизионной, привел к тому, что обруганной в глазах аудитории оказалась прежде всего оппозиция. Получилось как в детской песочнике – сам дурак!

В любой другой стране, где реальные лидеры реальных партий отвечают за свои неудачные эскапады, сейчас бы уже шли пленумы и съезды по замене руководства. Но в нашей стране все останутся на своих местах. Потому что набирать и тренировать новых актеров – это дело долгое и хлопотное.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
3077
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3483
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2545
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4498

Другие новости