Поначалу наше движение называлось «Идущие без Путина». Мы создали его как альтернативу «Идущим вместе». После того как «Идущие вместе» преобразовались в движение «Наши», мы переименовали свою организацию в «Мы». Идею позаимствовали у писателя Евгения Замятина, написавшего книгу с одноименным названием «Мы». В ней описаны тоталитарные общества.
Мы проводим различного рода акции по меньшей мере два раза в неделю. В основном они построены на таких формах протеста, как флешмобы, хеппинги и перформансы. Как правило, проведение таких акций не требует согласования с властями, так как они не подпадают под действие закона о митингах и шествиях. Милиция на них порой играет роль невольных участников.
Приведу довольно забавный пример. Зимой этого года, в годовщину восстания декабристов, мы собрались на Триумфальной площади, чтобы читать стихи Пушкина. Во время чтений на нас налетел ОМОН, участников акции доставили в ближайшее отделение милиции. А в моем протоколе, например, один из омоновцев написал: был задержан за призывы к декабризму. По сути дела, эта акция наглядно продемонстрировала уровень свободы собраний в нашей стране. А это право как-никак закреплено в российской Конституции.
В нашем движении участвуют не только студенты различных московских вузов, но и те, кому за 30: врачи, учителя, бывшие милиционеры. Все они отличаются наличием чувства юмора и тягой к политической активности. Главная наша цель создать независимую сетевую организацию, которая оперативно может реагировать на происходящие в стране события. При этом важно, чтобы она не зависела ни от каких партий и озвучивала темы, которые замалчивает государственная пропаганда, провоцировала обсуждение обществом резонансных проблем. Мы надеемся, что сможем собрать критически настроенные массы независимых людей, которые, выйдя на улицы, продемонстрируют большинству населения России, что участвовать в общественных акциях – это совсем не страшно. Мы верим, что гражданские протесты могут возыметь эффект против тоталитарной власти. И убеждены, что наш час вывести людей на улицы придет. Поскольку наша страна не должна скатываться в традиционализм. Надо идти вперед! Сейчас в наших рядах состоит 100 человек. Финансирования из каких бы то ни было источников, мы не получаем. Сбрасываемся из собственных средств. Оказалось, что заниматься созданием общественного движения – вещь совсем незатратная. Главная проблема, с которой сталкиваются наши активисты, – это жалобы, направляемые милицией в вузы. Разные учебные заведения реагируют на них по-разному. Например, Высшая школа экономики направила встречный иск в адрес московской милиции в ответ на жалобы в отношении отдельных студентов. В других вузах ребят из нашего движения вызывают на ковер в директорат. Но случаев, чтобы за участие в акциях «Мы» исключали из университетов, пока не было. Я, собственно, и сам на себе испытал определенные репрессии. После антитоталитарного лозунга на праздновании Дня Конституции, который я выкрикнул во время выступления президента, меня уволили с двух работ. Я по сей день безработный.